Как Москвич 3е изменил моё отношение к круиз-контролю
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Как и почему электромобиль Москвич 3е изменил моё отношение к круиз-контролю

Четвёртым автомобилем, который был у меня на тесте с начала года, стал электромобиль Москвич 3е. Да, тест Москвича уже пришёлся на конец зимы, и трескучих морозов уже не было. Да и предыдущие тесты-драйвы Chery Tiggo 7 и 8 Pro Plug-in Hybrid, а также Evolute i-JOY, тоже не попали на сильные морозы. Зима, скорее, была снежная, чем морозная.

При этом, даже такие температуры, на которые выпадали тесты, дали возможность выявить особенности поведения, и особенности пользования, в данном случае, электромобилем Москвич 3е.

электромобиль Москвич 3е в зимнем тест-драйве ЗТС
электромобиль Москвич 3е в зимнем тест-драйве ЗТС

Сначала к вопросу, а что такое правильный тест-драйв, тем более на кроссовере.
Это что, езда по заснеженной пашне или буеракам, или это педаль в пол на платной трассе, со скоростью 120 и более?

Вот вы, да вы, уважаемые читатели, вы так передвигаетесь каждый день?
Или же ваши обычные маршруты, скорее, включают дом, детский сад, школу, работу, супермаркет, ну ещё добавим сюда кинотеатр и загородную дачу?

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Так вот, тестовый цикл ЗТС, это как раз про то, как правильнее и эффективнее пользоваться электромобилем в режиме передвижения обычного автомобилиста. И вот здесь зимний тест-драйв электромобиля Москвич 3е открыл мне, а за одно и вам, новые грани, знакомых ранее функций.

Знаете, я хоть и сторонник инноваций и электромобилей, иначе бы я не организовал портал «Зелёная Точка Старта», но кое в чём я всё же консервативен. А именно в праве передоверять автоматике управление автомобилем. На всех своих предыдущих тестах я не применял ни автопилот, ни автопарковку, ни круиз-контроль. А вот с последним, как выяснилось, зря.

Мой «дальний» заезд на электромобиле Москвич 3е разделился на две части. В сторону от Москвы я шёл как обычно, когда автомобиль был полностью под моим контролем управления. За бортом было около нуля по Цельсию. Не скажу, что я как-то весь этот путь специально старался, применяя свои навыки, достичь летнего показателя расхода энергии. Просто ехал размеренно, в скоростном диапазоне от ~55 до 90 км/ч, в зависимости ограничений по трассе. Но расход энергии около 18-20 кВт*ч/100 км меня несколько напрягал. Ведь летом на таком же Москвиче я смог достичь рекордного для тестов ЗТС показателя расхода энергии в 7,4 кВт*ч/100 км.

И понятное дело, что зимой, пусть и не в слишком морозный день, но всё равно взять летний показатель не получится. Но хотелось бы хоть как-то к нему приблизится.

Но как?

И вот в начале обратного пути, просто чтобы немого отдохнуть, я включил круиз-контроль. Чего раньше не делал никогда.

И, случилось то, чего я не ожидал, на самом деле. Показатель расхода энергии начал медленно, но, верно, снижаться. Минимальный показатель был на уровне 11,2 кВт*ч/100 км. Хотя зафиксировать я успел только 11,4 кВт*ч.

Позже, я проверил эту тактику в городском режиме. И в чисто городском потоке у меня получилось сначала снизить таким образом расход до 12,4 кВт*ч/100 км, а через пару дней вообще до 9,8 кВт*ч, практически вплотную приблизившись к летнему показателю.

Получается, что функция круиз-контроля, это не только функция поддержания скорости в автоматическом режиме, что обеспечивает дополнительный комфорт водителю, но также это, по факту, функция экономии энергии тяговой батареи. Да в ДВС авто она также работает, но на электромобиле экономия получается более значительной. Если на ДВС авто круиз-контроль может дать экономии до 5%, то на «электричке», и, в частности на электромобиле Москвич 3е, экономия составит ~30-40%.

Причём, когда на круизе электромобиль идёт под горку, естественно, на автоматическом режиме в работу вступает рекуперативное торможение, чтобы удержать автомобиль в заданном скоростном режиме. А это в свою очередь добавляет энергии в батарею.

И вот благодаря этой нехитрости, а уже довольно долго используемой функции, я, не напрягаясь, спокойно вернулся, да ещё и с хорошим запасом энергии. И вот именно после этого «дальнего» зимнего заезда я изменил своё отношение к «круизу», и начал его использовать.

Чем по факту «круиз» способствует экономии? Просто, именно благодаря большей плавности, линейности расхода энергии, и достигается экономия и энергоэффективность. И работая ногой газом и тормозом, вы никогда этой плавности не добьётесь, будь вы хоть суперпрофи со стажем в 50 лет за рулём.

Главное помнить, что «круиз», это не автопилот, поэтому всегда надо внимательно следить за дорогой, особенно в городском потоке, рука всегда должна быть на руле, а нога быть готовой, когда нужно, нажать на тормоз. Хотя, можно заранее селектором снижать скорость «на круизе», тем самым заранее тормозя, и включая в работу рекуперативное торможение.

Как и почему электромобиль Москвич 3е изменил моё отношение к круиз-контролю
Как и почему электромобиль Москвич 3е изменил моё отношение к круиз-контролю

Так что вот такой вам лайфхак от ЗТС, для пользования электромобилем, причём, скорее всего, любым. Алгоритм будет один и тот же.

Ну а каков возможный пробег на электромобиле Москвич 3е, используя этот функционал, будет рассказано в последующем сюжете…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий