Грузовик-робот с китайским брендом и итальянским стилем
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Грузовик-робот с китайским брендом и итальянским стилем

Pininfarina представила новый дизайн автономного электрогрузовика DeepWay Xingtu

Что нужно в современном мире чтобы создать хороший электрический грузовик? Можно предложить следующие ингредиенты – китайские деньги, итальянский дизайн, и желание обойти Tesla. Видимо, именно всё это сошлось в проекте компании DeepWay, являющейся дочерней по отношению к Baidu, которая представила электрический грузовик Xingtu.

Правда надо уточнить, что первая презентация проекта Xingtu состоялась осенью прошлого года. Однако только на днях знаменитое итальянское кузовное ателье опубликовало официальный пресс-релиз, в котором  подтверждает своё участие в проекте в качестве дизайнера машины. Работа над дизайном велась в китайской студии Pininfarina Shanghai.

Xingtu это уже не концепт, а машина, запущенная в производство. Если хотят, то китайцы могут всё делать очень быстро, тем более, если хочется выпустить на рынок конкурента Tesla Semi раньше компании Илона Маска.

Маттео Пигуцци, руководитель отдела дизайна Pininfarina Shanghai: «Тяжёлые грузовики быстро развиваются, чтобы адаптироваться к новым требованиям по экологичности и безопасности. Они также становятся электрическими и беспилотными. Утончённый дизайн DeepWay  представляет новый расширенный язык, где эффективность и аэродинамика сочетаются с функциональностью, футуристическим интерьером и самыми последними технологиями. DeepWay Xingtu имеет чистый и знаковый язык дизайна, знаменующий будущее новое поколение тяжёлых транспортных средств».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Грузовик оснащён мощным бортовым компьютером, 11-ю камерами, инфракрасными датчиками, набором датчиков LIDAR и радарами, которые позволяют смотреть значительно дальше,  и иметь возможность сверхдальнего обнаружения – более 1 км. То есть, даже, несмотря на наличие руля в кабине, это, по сути, большой робот-беспилотник. Как заявляют создатели грузовика, сейчас он имеет уровень автономности L3, но к 2024 году его уровень будет повышен до L4. Электрогрузовик DeepWay Xingtu оснащён аккумуляторным блоком ёмкостью 450 кВт*ч, что даёт ему диапазон, при полной загрузке в 49 тонн, ~300 км.

Юнпэн Ван, вице-президент и генеральный менеджер по технологиям автономного вождения в Baidu: «Автономное вождение должно использовать передовые беспилотные технологии для создания новых продуктов, которые предлагают максимальный опыт для достижения коммерческого успеха. Мы стремимся создавать ценность в реальных сценариях, таких как перевозка людей, доставка и услуги по спасению жизни. Это новое поколение транспортных средств ни в коем случае не является просто модифицированным грузовиком — это грузовик-робот».

Технология, на базе которой создан DeepWay Xingtu, это собственная разработка Baidu, под названием Apollo. Она создавалась ещё с 2013 года, именно как беспилотная платформа. И за эти годы на ней было отработано более 10 млн. тестовых километров. Изначально эта технология тестировалась на одноимённых беспилотных шаттлах и робо-такси.

P.S.

Китайцы явно хотят вырваться вперёд во всём спектре электромобильных и автономных технологий, а если ещё параллельно обставить и Tesla Semi, то это будет громадным для репутации. Но если на внутрикитайском рынке DeepWay Xingtu ещё сможет навязать борьбу будущему Tesla Semi, то на международном и тем более на американском это будет весьма затруднительно.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий