На этой неделе, 18 февраля, «Коллегия ЕЭК поддержала проект решения Совета ЕЭК об установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС на электромобили до конца 2020 года«.
Хм. Язык официальных сообщений частенько заставляет искать переводчика на нормальный русский! Что значит «…до конца 2020 года»? Принять решение до конца года или отменить пошлину только до конца года?!
Смотрим далее сообщение Евразийской экономической комиссии…
«…Действие этой меры будет распространяться в том числе на товары, перемещаемые через таможенную границу физическими лицами.»
Опять надо расшифровывать! То есть налог будет отменён и для юридических, и для физических лиц? А нельзя это написать предельно ясно и по-русски, без чиновничьего словоблудия?!
Далее.
«Как подчеркнул Председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович, эта мера будет способствовать формированию в ЕАЭС рынка электромобилей, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.
«Прежде всего, для формирования рынка электромобилей ЕАЭС опережающими темпами должна создаваться инфраструктура и зарядные станции. Второй вопрос — производство собственных электромобилей. Три страны уже активно этим занимаются», — отметил глава Коллегии ЕЭК».
Тут представитель Беларуси, председательствующий сейчас в ЕЭК, абсолютно прав. Я бы даже уточнил, что в Беларуси на государственном уровне реализуется программа развития зарядной инфраструктуры. Сами электромобили уже сейчас производятся в Беларуси, Казахстане. А скоро их начнут собирать и в Грузии.
А что в России?
Но вернёмся к решению Коллегии ЕЭК.
ЕАЭС и в предыдущие годы принимало много хороших решений для развития электромобильной отрасли. Но какими они дошли до национального уровня, и какой эффект они дали? Если не ошибаюсь, сейчас по всей России «бегает» что-то в районе 5000 электромобилей. Подавляющая их часть это подержанные «праворукие» Nissan Leaf ZE0 и AZE0.
Надо отменять пошлины сроком минимум на 5 лет. Только это может помочь полноценному созданию рынка электромобилей в России, и содействовать скорейшему развитию зарядной инфраструктуры.
Надо понимать, что сейчас по большому счёту, электромобильной отрасли в России нет. Поэтому отмена ввозных таможенных пошлин, и принятие прочих стимулирующих мер, не принесёт никакого убытка бюджету государства, а совсем наоборот — позволит развиться новой отрасли экономики. И я не говорю про банальную торговлю. Это ещё и высококвалифицированный сервис, это развитие зарядной инфраструктуры, это параллельное развитие систем накопления энергии… это тысячи и десятки тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест. И это конечно даст толчок развитию национальным разработчикам и производителям.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!