Evolute I-JOY зимой – как противостоять морозам?
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Evolute I-JOY зимой – как противостоять морозам?

Читатели ЗТС просили зимний тест-драйв электромобиля. Первым кого я решил проверить на морозостойкость стал Evolute I-JOY.

Электромобили Evolute, опционально, имеют на борту систему дизельного подогрева контуров печки салона и тяговой батареи. Правда, некоторые электромобилисты, а я с такими общался, принципиально не стали при покупке брать эту опцию – раз это электромобиль, то ничего ископаемотопливного там не должно быть. И я это позицию прекрасно понимаю. Сам много раз писал, что те же электробусы с дизельным отопителем не могут считаться полностью «зелёными».

Evolute I-JOY зимой – как противостоять морозам?
Evolute I-JOY зимой – как противостоять морозам?

Но как же противостоять морозам, особенно в части подогрева тяговой батареи? А ведь здесь температура играет важную роль. Оптимальный температурный режим работы тяговой батареи находится в пределах от +20 до +25 ° C. Летом, особенно после быстрой зарядки, температура батареи может подниматься до +27 до +29 ° C. Но там опять же работает жидкостное охлаждение, предотвращающее перегрев

Зимой иной расклад.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Ночью батарея может промёрзнуть до минусовых температур, в зависимости от температуры воздуха. И вот тут будет самая главная проблема – перед началом движения, а также для эффективной зарядки, батарею нужно прогреть. В противном случае та же зарядка будет, мягко говоря, несколько проблематичной по скорости и мощности принимаемого тока.

В электромобилях классах выше бюджетного, а тем более в премиальных, особенно там, где ёмкость тяговой батареи выше 100 кВт*ч, есть системы подогрева батареи. Их можно активироваться по таймеру, по достижению определённой температуры, и вручную. И на это идёт часть энергии самой тяговой батареи. В этом я убедился, когда в тесте был чисто электрический Voyah Free.

Но Evolute I-JOY, это бюджетный электромобиль B-класса, с батарейкой всего на 53 кВт*ч. И поэтому наш автопроизводитель, предусмотрительно предложил опцию дизельного подогрева.

Блок управления дизельным отопителем в электромобилях Evolute, и в Evolute I-JOY в частности. В новых версиях электромобилей он будет уже несколько иным...
Блок управления дизельным отопителем в электромобилях Evolute, и в Evolute I-JOY в частности. В новых версиях электромобилей он будет уже несколько иным…

Да, это компромисс. Вынужденный, но необходимый. Предположу, что со временем, когда новые аккумуляторные технологии предложат элементы с более высокой плотностью энергии, когда в том же массогабаритном объёме будет не 53 кВт*ч, а в 2 раза больше, то тогда можно будет отказаться от дизельного отопителя.

А пока… Зима, мороз, и дизельная печка.

Вопрос и просьба владельцам Evolute I-JOY.

Расскажите о своём опыте использования «дизельной печки» в морозы. Насколько сильно (по градусам) промерзает батарея, как быстро, и до какой температуры у вас получается её прогреть перед началом движения или зарядки? Как температура батареи влияет на скорость зарядки?

P.S.

Свой личный опыт зимнего тестирования Evolute I-JOY я опишу чуть позже и будет отдельный репортаж. И конечно же сам постараюсь ответить на поставленные выше вопросы.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий