Это электрички, Бро...

Зелёная Точка Старта

Это электрички, Бро…

Бро, это уже не только сленговое сокращение от Брат, это уже имя собственное одной из машин, представленных на выставке «Вездеходер», проходящей сейчас в ЦВК «Экспоцентр» на Пресне.

выставка "Поехали" и "Вездеходер" в ЦВК "Экспоцентр"
выставка «Поехали» и «Вездеходер» в ЦВК «Экспоцентр»

Как обычно в начале декабря в Экспоцентре проходит двойная выставка – «Поехали» и «Вездеходер». И пока что практически 99% экспозиции, это бензиновые и дизельные машины.

Однако даже здесь можно найти электрические машины. Нет, не электромобили. Здесь представляют в основном мотоциклы, квадроциклы, вездеходы, болотоходы, а также снегоходы.

На нынешней выставке я нашёл представителей нашей электрической темы.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Начнём с малого класса, если можно так классифицировать.

Фёдор Журов и его команда представили свои сноубайки «Снегирь». Это некий гибрид мотоцикла и снегоката. Две модели отличаются ёмкостью батарей, а следовательно, и запасом хода, и немного размерами.

Фёдор Журов и его сноубайки «Снегирь»
Фёдор Журов и его сноубайки «Снегирь»

Первым новичком выставки и в целом электрического направления стала компания «Gowow», которая представила свой электрический кроссовый мотоцикл с быстросменяемым аккумулятором. Производитель прямо говорит, что в настоящее время эти машины производятся по заказу на заводе в Китае. При этом разработка, по большей степени, собственная.

электромотоцикл от компании «Gowow»
электромотоцикл от компании «Gowow»

Также в мотоциклетном сегменте, компания Baltmotors представила свой внедорожный мотоцикл ATV 2х2. И этот экземпляр заслуживает отдельного вниманиям в этом сегменте. Это не просто внедорожный мотоцикл, это полноприводный мотоцикл, где спереди мотор-колесо, а привод заднего колеса осуществляется через цепной привод.

полноприводный, внедорожный мотоцикл ATV 2х2 от Baltmotors
полноприводный, внедорожный мотоцикл ATV 2х2 от Baltmotors

Данная машина предлагается в двух вариантах – гибридная, где небольшой ДВС мотор играет роль исключительно генератора, на случай, когда закончится заряд в тяговой батарее, и полностью электрическая версия, с батареей увеличенной ёмкости.

«Русская механика» анонсирует электрические модели своей техники
«Русская механика» анонсирует электрические модели своей техники

Идём дальше… На стенде компании «Русская механика» я пообщался с главным конструктором компании, который поведал, что компания в настоящее время продолжает работы по проектированию электрических машин, в частности снегоходов и квадроциклов. Есть тестовые и экспериментальные модели, и вполне вероятно, что на следующих выставках мы их увидим. С тем опытом и компетенциями, что есть у этой компании, должны получится классные и надёжные электромашины.

электрическая радиоуправляемая гусеничная платформа от компании «Гибридная техника»
электрическая радиоуправляемая гусеничная платформа от компании «Гибридная техника»

Из микро-класса был интереснейший экспонат от инжиниринговой компании «Гибридная техника». Они представили электрическую радиоуправляемую гусеничную платформу. Как вы понимаете, вариантов применения такого вида техники сейчас очень много, некоторые из вариантов даже называть не буду. В «гражданке», это может быть основой для платформ дистанционного наблюдения и охраны периметра.

Переходим к «гвоздям» экспозиции, а именно громадным вездеходам и болотоходам.

Компания «Калужанин» показала свой беспилотный, радиоуправляемый вездеход. В этот раз на стенде была не электрическая версия. Однако руководитель компании сообщил, что уже сейчас ведётся разработка электрической и гибридной версий данной машины. Причём в гибриде, как уже принято, ДВС будет играть роль только генератора.

беспилотный, радиоуправляемый вездеход «Калужанин»... скоро в электро и гибридной версиях
беспилотный, радиоуправляемый вездеход «Калужанин»… скоро в электро и гибридной версиях

А теперь к «Бро».

Компания «Жукофф гараж» привезла на выставку «Вездеходер» два своих электрифицированных бортоповоротных болотохода «Бро» — один гидрид (ДВС только как генератор), и полностью электрический.

электрический болотоход "Бро" от "Жукофф гараж"
электрический болотоход «Бро» от «Жукофф гараж»

В основе обеих машин стоят двигатели от Nissan Leaf. Их по два на машину. Причём, не по одному на ось, а по одному на борт. Это же бортоповоротная машина. И надо сказать, что над машиной работали очень серьёзно и тщательно, как с точки зрения механики, так и с точки зрения эргономики управления и внутреннего дизайна.

на стенде "Жукофф гараж"
на стенде «Жукофф гараж»

Сейчас я вам представил краткое описание основных представителей электрической и около электрической частей выставок «Поехали» и «Вездеходер». Позже будет более подробно о каждом, и будут записанные интервью. Также отмечу, что на этой выставке были коллеги по электрическому направлению из Китая, которые привезли электрические велосипеды и скутеры. Но сейчас я хотел остановиться именно на наших, отечественных разработчиках и производителях, а они делают реально классные машины…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий