В России, как многим ни покажется странным при том, что у нас не государственно-плановая экономика, и, казалось бы, в секторе сервиса должны преобладать частные компании, в сфере развития зарядной инфраструктуры для электромобилей лидирует именно государственная компания ПАО «Россети». Сейчас, если открытые источники информации дают верные данные, то 88,04 % обыкновенных акций компании владеет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. При этом, это публичное АО, и акции компании обращаются на Московской бирже.
Россети – от Балтики до Приморья
Зарядная сеть компании состоит из сотен быстрых зарядных станций, установленных от берегов Финского залива, от Санкт-Петербурга и области, через Москву и области центрального региона страны, до Сибири и Дальнего Востока. Крупнейшими локациями сети являются, вместе с областями, Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Красноярск, Чита, Омск, Тюмень, Улан-Удэ и конечно локации зарядных станций расположены, в том числе, по федеральным трассам, соединяющих центральный регион страны с Югом и Сибирью. И опять же, что для противников и скептиков электромобилей будет «сюрпризом», строительство сети ведётся в рамках реализации государственной «Концепции по развитию производства и использования электрического транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года».
То есть, по факту, самым главным сторонником внедрения электромобилей в стране является само государство. Оно не только заявляет это, но и реально делает. Причём, сейчас это ещё и политика разработки и производства отечественного зарядного оборудования. И станции компаний-производителей зарядных станций, которые отвечают условиям «российскости» продукции, подпадают под государственную программу субсидирования или можно сказать, софинансирования закупки и подключения этого оборудования.
Ну а скорость развития сети Россетей поистине поражает.
Только за ноябрь в московском регионе Россети установили около 100 зарядных станций.
Конечно, основная локация зарядных станций сети Россети, это федеральные и региональные трассы. Однако уже сейчас компания начинает постепенно развивать то направление, о котором в ЗТС писали много раз, а также этот вопрос я поднимал на отраслевых конференциях, а именно — медленные зарядные станции внутри жилых кварталов. Свежий пример пришёл из Улан-Удэ. Здесь сразу по 10 адресам установили медленные зарядные станции, именно во дворах домов.
Зарядка у дома
Практически в каждом российском дворе или квартале есть трансформаторные подстанции. И вот именно на стенах этих подстанций установлены зарядные станции. Также важно отметить, что медленная зарядка, особенно в ночное время, всем хороша, и для электромобилиста, и для страны, и для энергосети – медленная зарядка бережёт тяговую батарею, она стоит минимум в 2 раза дешевле быстрой, и ещё она будет балансировать суточные перепады нагрузок на энергосети, они будут более равномерно распределены и днём, и ночью.
Государство показывает пример и направляет
И это одно из самых важных направлений развития зарядной инфраструктуры. Большинство россиян живут в города, и именно в многоэтажной застройке. И проблема зарядки своего электромобиля горожанином, это тот вопрос, который будет решаться в ближайшие годы. Причём при непосредственном участии государства. Медленные, «ночные» зарядки в течении ближайших 5-7 лет появятся не только в каждом российском дворе, но также на парковках торговых центров, бизнес-центров, прочих административных зданий, и даже на парковках супермаркетов среднего размера, а также на плоскостных и многоэтажных парковках.
Если кто думает, что это не реально, тот сильно ошибается. Государство тут будет действовать методом «личного примера», как это делают «Россети», а также методом «кнута и пряника».
Ну а пока, «Россети» лидируют в неофициальном первенстве по количеству установленных и работающих зарядных станций. Частные компании тоже не дремлют. Но объём финансовых ресурсов всё же несопоставим с тем, что делается от лица России.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!