Электромобилей в России всё больше, о чём и свидетельствуют новые статистические выкладки, пришедшие в Минпромторг России от аналитиков группы компаний «Электронный паспорт». Прогнозы роста парка электромобилей в стране, даже исходя из динамики показателей за предыдущие годы, давал позитивные оценки ещё в середине года. Но и итогу года, эти данные могут быть даже выше прогнозируемых.
Данные представленные сегодня Минпромторгом дают цифры с января по ноябрь текущего года. Так что по итогу года в целом эти данные будут ещё интереснее. Но что самое важное в данном сегменте, это то, что именно 2023 год можно считать первым годом полноценного серийного производства легковых электромобилей внутри страны. И это ещё больше подстёгивает рост рынка электрокаров, и делает его более интересным и конкурентным, так как собранные внутри страны электрические авто имеют господдержку при продаже.
А теперь к цифрам.
В прошлом, 2022 году, в России было поставлено на учёт 9047 электрических транспортных средств, из которых легковых авто было 8513.
А по свежим данным от группы компаний «Электронный паспорт», с января по ноябрь включительно, парк легковых электромобилей в стране вырос на 12 800 авто. Причём, из этого числа, доля электрокаров, собранных внутри страны, составляет не менее 21%. В любом случае мы наблюдаем уже как минимум 50% рост.

Если смотреть точно по цифрам, в сравнении с предыдущими годами, то получаем следующую таблицу:
Рост парка электромобилей в России по годам
- 2015 год – 41
- 2016 год – 127
- 2017 год – 418, из них легковых 125
- 2018 год – 1535, из них легковых 1252
- 2019 год – 3157, из них легковых 2864, грузовых 29
- 2020 год – 8223, из них легковых 7541, грузовых 32
- 2021 год – 14679, из них легковых 14020, грузовых 42
- 2022 год – 23726, из них легковых 22533, грузовых 49, прочих 1144
- 2023 год – ожидаемый рост парка электромобилей должен был увеличить его от 30 000 до 32 000
- 2023 год — число легковых электромобилей (по ноябрь включительно) — уже 35 333 шт.
Итак, наш прогноз не только что оправдался, но в реальности цифры будут ещё интереснее, так как в них пока не вошли новые электрические ТС коммерческого, грузового и их классов. А это в свою очередь может довести уровень парка электрических авто примерно до 40 000.
И исходя из этих данных, уже сейчас могу предположить, что в 2024 году парк электрических авто, учитывая динамику роста, может приблизится к ~100 000 авто. И это, я бы сказал, не оптимистический, а скорее даже консервативный прогноз. Что самое важно, так это то, что несмотря ни на что сохраняется позитивная динамика роста.