Электрические композитные птицы будущих войн

Зелёная Точка Старта

Электрические композитные птицы будущих войн

Вчера вы все видели «стаи» железных винтокрылых “птиц”, летящих над областями центральных областей России в сторону юго-западных наших границ. Причины этого вы все сами знаете, и это не тема для обсуждения на нашем портале.

Это безусловно красивые и инженерно практически идеальные машины для обороны и ведения боевых действий. Но это машины сегодняшнего дня. У этих вертолётов есть пара никуда не девающихся минусов – заметная тепловая сигнатура, и звук от двигателей и винтов, слышимый за довольно большое расстояние. И это проблема. Как её собираются решать у нас это, скорее всего, вопрос государственной тайны. Тут гадать смысла нет. А вот как над этой темой работают в США мы периодически узнаём, наблюдая за развитие программы Afwerx ВВС США.

Напомню, что в рамках программы Afwerx ВВС США должен быть решён вопрос о принятии в состав ВВС США высокоскоростного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки (HSVTOL). Также он должен быть, либо гибриды, либо полностью электрический (eVTOL). Всего в конкурсе принимает участие 11 разработчиков.

Чёрный призрак MAV55

Ранее мы рассказывали о проекте техасской компании Jaunt Air Mobility по созданию полностью электрического летательного аппарата Joust для нужд ВВС США. Программа развивается своим чередом, и ВВС США выбрала Jaunt Air Mobility как участника следующего этапа конкурса по HSVTOL.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Рейд Мелвилл, главный директор по инновациям отдела трансформационных возможностей Исследовательской лаборатории ВВС США: «Концепция HSVTOL Concept Challenge выявила впечатляющий диапазон и масштаб решений, помогающих понять, как построить новый класс воздушных транспортных средств. Мы считаем, что организации, выбранные для получения инвестиций в маркетинговые исследования на данном этапе, могут предложить действительно новаторские решения».

Итак, что тут главное? А главное именно, это постройка и принятие в эксплуатацию нового класса машин для военной авиации. Это машины с пониженной радиолокационной заметностью, в том числе из-за использования композитных материалов, практически нулевая тепловая сигнатура, и конечно же бесшумность. Также заказчик хочет от этих машин оптимальную манёвренность в сложных условиях. И Jaunt Air Mobility уже в течении нескольких этапов отбора с успехом продвигает свой многоцелевой аппарат MAV55.

Главный операционный директор Jaunt Джесси Криспино: «Мы уверены в том, что наша команда знает требования миссии, поскольку они лично участвовали в подобных операциях, а также в наших инженерных возможностях применять технологии соединения замедленного ротора Jaunt».

Компания Jaunt разрабатывает целое семейство летательных аппаратов класса eVTOL, как с полностью электрической силовой установкой, так и с гибридно-электрической схемой. Это не только военные машины, но и гражданские, которые уже сейчас заинтересованные лица заказывают в качестве воздушного такси.

Что касается военной версии, то на следующем этапе команда Jaunt продолжит разработку MAV 55 в партнёрстве с военными специалистами и инженерами. MAV 55, как и его гражданская версия, имеет один несущий, подъёмный винт, и ещё четыре электромотора на крыльях. В гибридно-электрическом варианте MAV 55 будет способен перевозить до 5 тонн полезной нагрузки, в том числе 12 военнослужащих, на расстояние до 2600 км, при максимальной скорости ~500 км/ч.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий