Электрические композитные птицы будущих войн
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Электрические композитные птицы будущих войн

Вчера вы все видели «стаи» железных винтокрылых “птиц”, летящих над областями центральных областей России в сторону юго-западных наших границ. Причины этого вы все сами знаете, и это не тема для обсуждения на нашем портале.

Это безусловно красивые и инженерно практически идеальные машины для обороны и ведения боевых действий. Но это машины сегодняшнего дня. У этих вертолётов есть пара никуда не девающихся минусов – заметная тепловая сигнатура, и звук от двигателей и винтов, слышимый за довольно большое расстояние. И это проблема. Как её собираются решать у нас это, скорее всего, вопрос государственной тайны. Тут гадать смысла нет. А вот как над этой темой работают в США мы периодически узнаём, наблюдая за развитие программы Afwerx ВВС США.

Напомню, что в рамках программы Afwerx ВВС США должен быть решён вопрос о принятии в состав ВВС США высокоскоростного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки (HSVTOL). Также он должен быть, либо гибриды, либо полностью электрический (eVTOL). Всего в конкурсе принимает участие 11 разработчиков.

Чёрный призрак MAV55

Ранее мы рассказывали о проекте техасской компании Jaunt Air Mobility по созданию полностью электрического летательного аппарата Joust для нужд ВВС США. Программа развивается своим чередом, и ВВС США выбрала Jaunt Air Mobility как участника следующего этапа конкурса по HSVTOL.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Рейд Мелвилл, главный директор по инновациям отдела трансформационных возможностей Исследовательской лаборатории ВВС США: «Концепция HSVTOL Concept Challenge выявила впечатляющий диапазон и масштаб решений, помогающих понять, как построить новый класс воздушных транспортных средств. Мы считаем, что организации, выбранные для получения инвестиций в маркетинговые исследования на данном этапе, могут предложить действительно новаторские решения».

Итак, что тут главное? А главное именно, это постройка и принятие в эксплуатацию нового класса машин для военной авиации. Это машины с пониженной радиолокационной заметностью, в том числе из-за использования композитных материалов, практически нулевая тепловая сигнатура, и конечно же бесшумность. Также заказчик хочет от этих машин оптимальную манёвренность в сложных условиях. И Jaunt Air Mobility уже в течении нескольких этапов отбора с успехом продвигает свой многоцелевой аппарат MAV55.

Главный операционный директор Jaunt Джесси Криспино: «Мы уверены в том, что наша команда знает требования миссии, поскольку они лично участвовали в подобных операциях, а также в наших инженерных возможностях применять технологии соединения замедленного ротора Jaunt».

Компания Jaunt разрабатывает целое семейство летательных аппаратов класса eVTOL, как с полностью электрической силовой установкой, так и с гибридно-электрической схемой. Это не только военные машины, но и гражданские, которые уже сейчас заинтересованные лица заказывают в качестве воздушного такси.

Что касается военной версии, то на следующем этапе команда Jaunt продолжит разработку MAV 55 в партнёрстве с военными специалистами и инженерами. MAV 55, как и его гражданская версия, имеет один несущий, подъёмный винт, и ещё четыре электромотора на крыльях. В гибридно-электрическом варианте MAV 55 будет способен перевозить до 5 тонн полезной нагрузки, в том числе 12 военнослужащих, на расстояние до 2600 км, при максимальной скорости ~500 км/ч.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий