Экспортные перспективы «зелёного» водорода России: Индия
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Экспортные перспективы «зелёного» водорода России: Индия, как один из основных будущих клиентов

На прошедшей на этой неделе в Индии транспортной выставке Auto Expo2023 компания Ashok Leyland представила свои прототипы безэмиссионных грузовиков. Главными экспонатами здесь стали полностью аккумуляторный грузовик BOSS BEV и магистральный тягач на водородных топливных элементах.

Напомню, что Индия сейчас является практически мировым лидером по “грязной” генерации. Здесь не просто очень много используют угля для генерации, а используют уголь различных сортов и плюс ко всему производные нефти. Результат этого выходит практически на масштабы национального бедствия, когда города утопают в смоге. Правительство премьер-министра Нарендры Моди ясно осознаёт эту проблему, и поэтому яростно продвигает программу по декарбонизации энергетики и транспорта вместе со всеми крупными компаниями страны. Понятно, что это не будет быстро. Этот процесс займёт 2-3 десятилетия. Сейчас в Индии строится несколько АЭС, развивается солнечная и ветровая генерация. Но одним из главных будущих энергоносителей Индии станет “зелёный” водород. И под эту программу и перспективы крупнейшие индийские производители транспорта сегодня создают машины, которые будут работать не только от аккумуляторов, но и на водородных топливных элементах.

На прошедшей выставке Auto Expo такие компании, как Ashok Leyland Ltd. и Tata Motors Ltd., представили все возможные виды транспортных средств на альтернативном топливе – водород, этанол, электричество, сжатый природный газ…

Сейчас речь пойдёт о вариантах, представленных Ashok Leyland. Эта компания, входящая в конгломерат Hinduja Group, является вторым по величине производителем грузового транспорта в Индии, после Tata Motors, и опережая Mahindra & Mahindra. Среднегодовой объём производства грузовиков у Ashok Leyland составляет примерно 60 000 штук в год. И раньше всё это были, по понятным причинам, дизельные машины. Но сейчас компания начала реализацию стратегии, по которой в ближайшие годы модельный ряд, производимого ими грузового, коммерческого и общественного транспорта будет декарбонизирован.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

В частности, на Auto Expo2023 были представлены прототипы грузовиков, работающих от водородных топливных элементов, полностью аккумуляторные, а также варианты, когда классический ДВС модифицирован под использование в качестве топлива водорода и природного газа.

Ashok Leyland AVTR Fuel Cell EV

Ashok Leyland AVTR Fuel Cell EV
Ashok Leyland AVTR Fuel Cell EV

Грузовик на ВТЭ (Водородные Топливные Элементы) создан на модульной платформе, позволяющей менять колёсную формулу согласно требованиям заказчика, соответственно это даёт разную грузоподъёмность.

Основа энергетической установки — это ВТЭ мощностью 80 кВт, а запас водорода хранится в композитных топливных баках, расположенных друг над другом позади водительской кабины. Каждый бак вмещает по 8,4 кг чистого водорода. Также грузовик имеет буферную аккумуляторную батарею на 55 кВт*ч. Суммарная мощность электроприводов составляет 335 л.с. при 1600 Нм крутящего момента.

Ashok Leyland AVTR Fuel Cell EV
Ashok Leyland AVTR Fuel Cell EV

Мало того, Ashok Leyland сейчас разрабатывает собственный карьерный самосвал на основе технологии ВТЭ, грузоподъёмностью 55 тонн и диапазоном пробега на одной заправке 200 км.

Ashok Leyland H2 ICE

Ashok Leyland H2 ICE
Ashok Leyland H2 ICE

Это грузовик выглядит неким компромиссом. С одной стороны в качестве топлива водород, а с другой в качестве двигателя практически тот же ДВС. В любом случае – прощай дизель.

Варианты такого решения сегодня встречаются, в частности, в секторе специального транспорта и строительной техники. Однако, я считаю, что это, как и гибриды, всего лишь временная “прививка” к будущему водородному будущему тяжёлого транспорта, где места для ДВС уже не будет ни в каком виде.

Auto Expo2023 Ashok Leyland BOSS EV

Ashok Leyland BOSS EV
Ashok Leyland BOSS EV

Здесь даже по габаритам понятно, что этот чисто аккумуляторный грузовик, это машина ближнего радиуса действия. Это не машина класса магистрального тягача, а скорее городской или пригородный грузовик, осуществляющий перевозки с коротким плечом.

Ashok Leyland CNG Bus

Ashok Leyland CNG Bus
Ashok Leyland CNG Bus

В использовании в автобусах природного газа нет ничего удивительного. Но здесь стоит обратить внимание на сам дизайн автобуса. Его создатели отлично поработали, с фантазией. И получилось здорово.

Резюмируя, хочу отметить, что Индия ещё долгое время будет зависеть от поставок топлива из-за рубежа. И как мы видим по направленности политики Правительства Индии и её автомобильных компаний, в ближайшие годы здесь начнёт формироваться рынок водородного топлива. И с каждым годом всё больше и больше. И вот здесь, может быть, точка взаимодействия российских производителей водорода и конечного потребителя. По всем показателям водород в ближайшие 10-15 лет станет самым востребованным топливным экспортным продуктом России. И это будет идти параллельному снижению спроса на уголь и иные топливные продукты на основе углеводородов. Здесь главное вовремя войти на рынок в качестве надёжного поставщика качественного и востребованного продукта.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий