Владимир Путин оценил российский электромобиль E-Neva
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Владимир Путин оценил российский электромобиль E-Neva, представленный ему на «Обуховском заводе» Концерна ВКО «Алмаз – Антей»

18-ого января Президент России Владимир Путин посетил Санкт-Петербург, где отмечалась 80-ая годовщина прорыва блокады Ленинграда. После встречи с ветеранами глава государства приехал на «Обуховский завод», входящий в Концерн ВКО «Алмаз – Антей». Здесь создают воздушный щит страны — системы ПВО. Нашим читателям этот завод знаком давно ещё и по программе гражданского автомобилестроения. Здесь была разработана универсальная электрическая автомобильная платформа E-Neva, а на её базе был создан одноимённый электрический кроссовер.

электромобиль E-Neva, созданный на на «Обуховском заводе» Концерна ВКО «Алмаз – Антей»
электромобиль E-Neva, созданный на на «Обуховском заводе» Концерна ВКО «Алмаз – Антей»

Мы давно следим за этим проектом. Он на самом деле хорош. Он наш. И это ещё больше привлекает к нему внимания. И конечно не только сторонники электромобилизации, но и патриоты надеются, что у нас в стране наконец-таки появятся и чисто наши электромобили. С проектом E-Neva всё в принципе понятно с точки зрения технологии, электрики, механики… Оставался только один, но при этом самый важный вопрос — запуск серийного производства. И одно дело, когда министры, пусть и профильные, или губернаторы оценивают новинку российских разработчиков, и совсем другое дело, когда её оценивает глава государства.

Владимир Путин оценил российский электромобиль E-Neva, представленный ему на «Обуховском заводе» Концерна ВКО «Алмаз – Антей»
Владимир Путин оценил российский электромобиль E-Neva, представленный ему на «Обуховском заводе» Концерна ВКО «Алмаз – Антей»

Тут, конечно, могут вспомнить снова Ё-мобиль. Но то был, на мой личный взгляд, более предвыборный, пиарный проект одного из олигархов на то время. А сегодня совершенно иной расклад. E-Neva это гражданский проект ведущего российского оборонного концерна, и плюс ко всему мы имеем дело с бегством из страны иностранных автопроизводителей, после которых осталось множество первоклассных сборочных производств. А нам сейчас нужно и сохранить занятость, и насытить рынок собственными автомобилями.

Презентация Владимиру Путину платформы и электромобиля E-Neva, Судя по всему, Президенту новый российский электромобиль пришёлся по душе. Фото с портала Минпромторга РФ
Презентация Владимиру Путину платформы и электромобиля E-Neva, Судя по всему, Президенту новый российский электромобиль пришёлся по душе. Фото с портала Минпромторга РФ

Руководство «Обуховского завода», Концерна ВКО «Алмаз – Антей», и заместитель председателя правительства Российской Федерации, и министр промышленности и торговли Денис Мантуров представили Владимиру Путину, в том числе, и электромобильную платформу и сам электромобиль E-Neva. Судя по реакции главы государства, он остался доволен этим проектом, и может даже было получено некое «благословление» или поручение на решение вопроса о запуске серийного производства. Вспомним совсем недавнее заявление руководства АвтоВАЗа, что они готовы производить E-Neva на мощностях бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Денис Мантуров на «Обуховском заводе» Концерна ВКО «Алмаз – Антей»
Денис Мантуров на «Обуховском заводе» Концерна ВКО «Алмаз – Антей»

Во время пресс-подхода Денис Мантуров отметил, что E-Neva это электромобиль среднего класса. Не знаю, насколько он будет бюджетным. Даже Мантуров не смог сказать его приблизительную цену на выходе. Однако напомним, что сегодня действует программа субсидирования покупки электромобилей, произведённых в стране. И это очень существенная субсидия, достигающая размеров 600-900 тысяч рублей.

Что так же важно и интересно, Мантуров сказал то, о чём мы вам говорим в последнее время довольно часто. Он сказал, что сейчас перед Правительством и производителями стоит задача насыщения рынка новым российскими автомобилями. А создать электромобиль быстрее, чем проектировать новое ДВС авто, также поэтому электромобили экономичнее, в том числе по стоимости производства. И как он отметил – «электрический автомобиль — это компромиссный вариант…».

Не знаю, что там по «кремленологии», но активности вокруг E-Neva много, и есть шанс, что «количество» этой активности может перейти в качество, то есть в решение вопроса о запуске серийного производство.

Было бы здорово!

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: