Поравнявшись сегодня на светофоре с каким-то междугородним автобусом, почему-то вспомнился старый междугородний Икарус, советских времён. Хороший был автобус, комфортный, по крайней мере, он мне таким запомнился. Часто в те годы на нём ездили со Щёлковского автовокзала в Рязанскую область, летом, отдохнуть в деревне. Давно ничего не было слышно про эту марку, жива ли ещё, а тем более есть у них в линейке электробусы…
Узнал — докладываю.
Пройдя все кризисы постсоветского времени, все экономические кризисы прошедших 20 лет 21-ого века, венгерская автобусостроительная компания Ikarus, которая отсчитывает свою историю с 1895 года, когда Имре Юри открыл свою мастерскую по производству кузнечных изделий в Будапеште, компания не просто осталась на плаву, а жива, и выпускает продукцию. И в линейке их продуктов, конечно, есть экологически безопасные машины. Но прошедшие годы после развала СССР для компании были очень не простыми. После российского дефолта в 1998 году Ikarus оказался в критическом положении, ведь основным рынком сбыта для них осталось пространство бывшего СССР. И наши кризисы ударили и по ним. В 1999 году партнёром компания стал альянс IRISBUS, где главенствовали Renault и Iveco. Чуть позже Рено ушло из этого предприятия, и 100-процентным владельцем IKARUSBUS стало IVECO. Но у венгров свой патриотизм, и в 2006 году, чтобы сохранить традиции венгерского производства автобусов, бывшие венгерские владельцы IKARUS выкупили компанию. Основным владельцем стал Габор Селес. Теперь это снова 100% венгерский бренд.
Из «зелёной» продукции сейчас в их линейке есть автобусы, работающие на СПГ (сжиженный природный газ), троллейбусы, и, что самое интересное, электробус, о котором сейчас и узнаем подробнее.
Электробус City Pioneer
City Pioneer, это 12-метровый, низкопольный, полностью электрический городской автобус. Машина разработана и производится совместно с китайской компанией CRRC, являющейся крупнейшим в мире поставщиком железнодорожного оборудования. Самым знаковым продуктом китайского партнёра Икаруса стали скоростные поезда CRH, на которых сейчас на дальние расстояния передвигается весь Китай.
Так что в уровне технологичности и инновационности сомневаться не приходится. В рамках этого партнёрства в 2018 году была создана компания Electrobus Europe Zrt.
Технические характеристики City Pioneer
- Максимальное количество пассажиров — 81
- Количество сидячих мест — 30 (28+2)
- Ограниченная макс. скорость — 70 км/ч
- Двигатель — синхронный двигатель t-Drive MD2021 от CRRC
- Мощность — 165 кВт
- Максимальный доступный крутящий момент — 3200 Нм (700 об / мин)
- Рабочий крутящий момент — 955 Нм (1650 об / мин).
- Аккумуляторный блок — 313,34 кВт*ч от CATL
- Срок службы батарей — 8 лет
- Может заряжаться, в том числе и на быстрых зарядка, мощностью 150 кВт.
P.S.
Машина получилась красивая, современная, отвечающая всем современным представления о городском электробусе. И конечно хотелось бы, чтобы Икарус сделал «дальнобойный» междугородний электробус. Думаю, это только дело времени.
Компания смогла сохранить и модернизировать свою производственную базу, есть высокотехнологичный партнёр, заинтересованный в применении своего электрического оборудования на европейском рынке. Так что перспективы у старого доброго Икаруса есть, и не плохие.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!