Все знают знаменитый итальянский мотоциклетный бренд Ducati. В 2026 году компании, основанной братьями Адриано и Марчелло Дукати, исполнится 100 лет. Однако производить мотопродукцию она начали не сразу. Первым их бизнесом стала радиотехническая продукция. Позже, после Второй мировой войны, она занялись производством двухколёсных средств передвижения. И практически через 70 лет компания возвращается к основам, но уже на новом витке технологий.
Для тех, кто не в курсе, напомню. В начале 1950-х годов Ducati завоевала половину итальянского рынка мотовелосипедов. Да, это были велосипеды с установленными на них бензиновыми моторами. Практически все мотоциклетные бренды начинали именно с этого вида продукции. И вот сейчас Ducati, робкими шагами, начинает осваивать технологии электрической мобильности. Как и прежде, дело начинается с трансформации велосипеда — создание электрического велосипеда.
Хотя тут надо иметь в виду консерватизм итальянских моторостроителей. Думаю, что если бы Ducati сейчас не принадлежал Audi AG, а, следовательно, и Volkswagen Group, то вряд ли итальянцы даже сейчас задумались бы о создание электрического ТС.
На днях компания выпустила на рынок свой новый электрический велосипед — Ducati e-Scrambler.
Ducati e-Scrambler обещает стать самой бюджетной (как бы) моделью в линейке их электровелосипедов, которых сейчас насчитывается, вместе с новинкой, четыре модели.
Но и тут тоже не всё так однозначно. На самом деле новый Ducati e-Scrambler был разработан другой итальянской компанией Thok E-Bikes, которая как раз и специализируется на создании электрических велосипедов. Вся силовая начинка, электромотор Steps E7000 (250 Вт — 60 нм — 2,8 кг), и аккумуляторный блок 504 Вт*ч, производства Shimano. Шины Pirelli. И тут возникает вопрос, что же от самого Ducati в этой машине, кроме бренда. Ответ есть — ручки, а так же седло. Здесь можно улыбнуться…
Сам по себе велосипед смотрится довольно просто, и практически классически, без вывертов. Хорошо, что электромотор внешний, а не в форм-факторе мотор-колеса. Этот вариант я считаю более удобным и ремонтнопригодным. Велосипед весит 22,5 килограмма.
Стоит это брендированное «удовольствие» 3 890 €. Тут впору задуматься, а не лучше ли переоборудовать свою старую советскую «Каму» в электровелосипед, оснастив его всеми необходимыми элементами. Будет бюджетно и сердито.
Кстати, Ducati так же сотрудничает в китайским производителем двухколёсной электрической техники, компанией Super Soco. Означает ли это, что в не столь отдалённое будущее появятся электромотоциклы под брендом Ducati, но с китайским нутром? А зачем переплачивать тогда за бренд?
Считаю, что руководству Volkswagen Group давно пора поставить перед Ducati вопрос ребром, о необходимости собственных разработок двухколёсных электрических ТС.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!