Changan – это один из самых известных в России китайских автомобильных брендов. Автомобили этого бренда не только уже много лет официально поставляются в страну через сеть официальных дилеров, но также было время, когда здесь осуществлялась их крупноузловая сборка. Но некоторым данным, компания не оставила планов по созданию в России своего производства. И вполне вероятно, что на новом витке своего укоренения на российском авторынке Changan начнёт у нас собирать и свои электромобили. И если так произойдёт, то вполне вероятно, что одной из локализованных в России моделей Changan станет их новый флагманский электромобиль суббренда Qiyuan (Циюань).
На днях Changan официально презентовал свой новый суббренд (дополняя уже существующие Deepal и Avatr) и его первый электромобиль Qiyuan A07.
Роскошный лифтбэк Changan Циюань A07
Changan Циюань A07 производителем позиционируется как седан D-класса, но на самом деле это лифтбэк. Но точно, что это не хэтчбэк в классическом понимании этого варианта кузова. Кстати, на эту тему у нас уже были споты, как классифицировать подобные авто – седанистый хэтчбэк или хэтчбэкистый седан. Главное, что габариты A07 составляют 4905/1910/1480 мм, а колёсная база – 2900 мм. То есть вы видите, что это довольно большой и просторный автомобиль.
Уже сейчас многие называют новинку от Changan конкурентом таких моделей как BYD Han, Nio ET7, Rising F7, Dayun Yuanhang Y6. Из вышеперечисленного списка у нас хорошо известен, пожалуй, только BYD Han. Так что есть с чем сравнивать.
A07 представлен в двух базовых вариантах – электромобиль с генератором на борту, по сути, это подключаемый гибрид, и чистая «электричка», которая нам более интересна.
Гибрид будет иметь в основе своей энергоустановки 1,5-литровый ДВС мощностью 88 л.с. + электропривод мощностью 70 кВт и 160 кВт (в зависимости от комплектации) и LFP тяговую батарею ёмкостью 28,39 кВт*ч. Кстати, для многих гибридов это довольно-таки большая батарейка, тем более для седана.
Чистый электромобиль А07 будет, в зависимости от комплектации, оснащаться электроприводом мощностью 160 кВт или 190 кВт. Вариантов тяговой батареи тоже будет 2 – 58,1 кВт*ч и 79,97 кВт*ч. Соответственно и диапазон пробега на одной зарядке будет разным – 515 километров или 710 километров. Вполне себе достойный показатель. И как вы уже убедились по тест-драйвам ЗТС паспортный показатель диапазона — это не константа, а нечто усреднённое, и зависящее от многих параметров, в том числе стиле вождения.
Внешний дизайн автомобиля чистый и аэродинамичный. Линии обвода кузова плавные, без каких бы то ни было резкостей. Конечно, панорамная крыша.
Снаружи видны дверные ручки, утопленные в плоскость кузова, а также безрамный вариант двери, как на Tesla. Кстати, судя по всему, Tesla частично вдохновляла создателей этого электромобиля, и это более заметно внутри.
Внутри, не то, чтобы по-спартански, как в Tesla Model 3, но сдержанно, и при этом технологично. Скошенный снизу мультируль – это само-собой разумеющееся. Управление стеклоподъёмниками в дверной карте тоже есть, есть подрулевые переключатели. Вот только нет «классической» приборки.
Вместо неё все необходимые автомобильные показатели проецируются на лобовое стекло. Ну по середине «торпеды» большой 15-дюймовый планшет управления функциями автомобиля и мультимедийной системы. Посередине, между передними креслами, «борода» со стандартным сейчас набором функциональных объёмов, и опция беспроводной зарядки смартфона.
В целом, взгляд на новый электромобиль, как снаружи, так и изнутри, оставляет довольно приятное впечатление. Всё в меру и понятно. Тут нет перебарщивания в технологиях и при этом всё по-современному.
Цена.
А вот здесь самое интересное. Автомобиль смотрится, да и судя по его характеристикам, кажется далеко не бюджетным автомобилем. И да, это не бюджетное авто. При этом его цена вполне себе адекватная и приемлемая, исходя их суммы всех его характеристик.
В базовой версии А07 будет стоить от 200 000 ¥ или чуть более 2,5 млн. рублей по текущему курсу. Вполне себе разумная ценовая политика. Если примерно по такой цене этот автомобиль окажется на российском рынке, то в среде электромобилей он может составить сильную конкуренцию действующим игрокам. Тем более, если его будут собирать в России.
P.S.
Changan в течение 2-х лет планирует расширить модельный ряд своего нового суббренда до 5 моделей.
Сам бренд Changan довольно известен, имеет репутацию, имеет развитую дилерскую сеть, так что с продвижением на авторынке своих новых электромобилей у них не должно быть больших проблем.
Ждём Changan Циюань A07 в России, и может он появится в наших тест-драйвах.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!