Пока у нас в России компании производящие электробусы ведут непримиримую конкурентную борьбу, где призом становится победа в тендерах, их белорусские коллеги “штурмовали” транспортно-экономические просторы Евросоюза. Белорусский производитель электробусов компания «Белкоммунмаш» (БКМ) под конец прошлого года не просто “прорубила окно в Европу”, а закрепилась в Великобритании и Каталонии (Испании).
В Англии руководство БКМ подписало соглашение с местной компанией CAD CAM Automotive о локализации производства белорусских электробусов, естественно уже с правым рулём. И конечно естественно, что это будут 100% электробусы, без каких бы то ни было дизельных печек.
Сейчас в Лондоне проходит тестирование и сертификационные испытания праворульный электробус модели Е420 “Vitovt Electro”. Предполагается, что первыми пользователями белорусских электробусов станут департаменты общественного транспорта Лондона, Манчестера, Кардиффа, Ноттингема и Бирмингема.
Кстати, дизайн Е4200Р вполне себе на британский манер, так что за него не только белорусское качество, но и подходящая “внешность”.
Немного про дизельную печку в электробусе.
Вообще не понятно как можно называть электробусом машину, в которой стоит дизель, будь тот хоть отопителем или генератором. Надо определиться, это либо электробус, то есть на 100% аккумуляторный, либо гибрид, тогда уже можно ставить какое угодно дополнение. Однако почему-то у нас в России называют некоторые машины электробусами, когда они, по сути, гибриды. Это конечно не про всех. У нас есть производители, которые делают стопроцентно электрические автобусы, к примеру “Волгабас”. Про несчастную “Тролзу” говорить не будем сейчас, в прошлом году им и так досталось, притом, что они разрабатывали и производили отличную продукцию.
Возвращаясь к БКМ.
В Каталонии партнёром БКМ, скорее всего, станет местный производитель электрооборудования для общественного транспорта компания Refisa.
Важно, что БКМ планирует не просто продавать на европейском рынке свои электробусы, а создаёт с местными компаниями совместное производство, создавая естественно новые рабочие места. И это дополнительный плюс в копилку БКМ.
P.S.
Остаётся пожелать успехов сябрам из БКМ в их процессе по продвижению на европейский рынок, и посочувствовать нам, что, к примеру, на московские улицы так и не вышли настоящие белорусские электробусы. Но их с радостью примут в Англии и Испании.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!