Заряжать электромобиль одновременно с двух портов
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Заряжать электромобиль одновременно с двух портов, практически также уникально, как одновременно стрелять с двух рук

Всем владельцам электромобилей хочется иметь возможность заряжать электромобиль также быстро, как ранее заливали бензину в бак своего ДВС авто. По скорости тут сравниться разве что технология роботизированной замены батареи. Что до зарядки, то тут есть, не то что проблемы, но особенности.

Значительная часть современных электромобилей создаётся на базе высоковольтной, 800-вольтовой архитектуры силовой электроники. И это в принципе позволяет довольно-таки быстро заряжать электромобили, когда до 85-90% уровня заряда батареи можно «добить» за 30-45 минут. Это я говорю по опыту тест-драйвов ЗТС, учитывая максимально возможную мощность на наших российских зарядках. Но это всё равно для многих слишком долго.

А есть ли ещё какие варианты ускоренной зарядки? И знаете, китайцы это придумали.

Они подумали, а почему бы не попробовать заряжать электромобиль одновременно с двух зарядных «пистолетов», делая, своего рода, «двойной удар».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

И они это реализовали.

BYD Denza N7 – уникальный электромобиль с двойной зарядкой

BYD Denza N7
BYD Denza N7

Лидер китайского автопрома, компания BYD имеет в своём «созвездии» суббренд Denza, созданный когда-то в сотрудничестве с Mercedes на паритетных началах. Но в 2021 практически «отвалились», оставив за собой долю всего в 10%. Так что теперь, по факту, это практически чисто китайский бренд.

А вот в прошлом 2023 году BYD вывело на рынок новую модель электромобиля – Denza N7.

BYD Denza N7 Dual-charging
BYD Denza N7 Dual-charging

Казалось бы, ну ещё один электромобиль. Что тут может быть удивительного. А удивительное то, что его отличает от подавляющего большинства электромобилей – это система двойной зарядки.

То есть у BYD Denza N7 есть два, параллельно работающих зарядных порта. То есть, встав на «классическую» зарядную станцию, электромобиль можно заряжать одновременно по двум кабель-коннекторам, фактически удваивая зарядную мощность, и уменьшая время процесса зарядки.

Заряжать электромобиль одновременно с двух портов, практически также уникально, как одновременно стрелять с двух рук. BYD Denza N7 Dual-charging
Заряжать электромобиль одновременно с двух портов, практически также уникально, как одновременно стрелять с двух рук. BYD Denza N7 Dual-charging

Конечно, такое нововведение потребовало и новых технических решений, как в силовой электронике автомобиля, так и в системе терморегуляции тяговой батареи, чтобы сдерживать нагрев, естественный при мощных зарядных токах.

Кроссовер BYD Denza N7 имеет в своей основе платформу e-Platform 3.0, частью которой является тяговая батарея на 91,4 кВт*ч. Расчётный диапазон пробега по CLTC составляет от 630 до 702 км, в зависимости от того, это полноприводная или одноприводная версия, соответственно.

BYD Denza N7 Dual-charging
BYD Denza N7 Dual-charging

И вот этот «трюк» с «двойной зарядкой» позволяет заряжать электромобиль суммарной мощностью зарядки до 230 кВт. Как говорит производитель, «двойной энергозаряд» позволяет за 4 минут «залить» энергии на 100 км, а за 15 минут уже на 350 км. То есть минут за 25 можно зарядить авто ~90-95%. Больше стоять на зарядке бессмысленно, так как зарядная мощность автоматически снижается, пропорционально уровню «заполнения» аккумулятора зарядом.

В режиме использования одного кабель-коннектора, Denza N7 принимает энергию на борт мощностью до 150 кВт.

БМС самостоятельно «решает» сколько энергии взять на каждом из зарядных портов, и соответственно, куда ещё подать. Всё для того, чтобы использовав максимально возможною мощность быстрее зарядить электрокар. При этом, система терморегуляции также является двойной, по сравнению с «обычным» электромобилем. Здесь площадь охлаждения аккумулятора увеличена на 100%, а мощность теплообмена увеличена более чем на 85%, что как раз необходимо для обеспечения безопасности при такой мощной зарядке.

Усиленная система терморегуляции тяговой батареи BYD Denza N7
Усиленная система терморегуляции тяговой батареи BYD Denza N7

Естественно, что система терморегуляции работает в обе стороны. При мощной зарядке она обеспечивает охлаждение аккумуляторных элементов, а морозы она обеспечивает либо быстрый прогрев, либо поддержание заданной температуры.

P.S.

Пример BYD Denza N7 в очередной раз показывает, что ещё не весь потенциал электромобилей раскрыт, и ещё есть много моментов, которые можно улучшить или внедрить ранее невозможные варианты.

Из ДВС авто мне тут в голову пришёл только что старый УАЗик, с двумя бензобаками. Но та система была создана не для быстроты заправки, а в качестве сохранения работоспособности при «огневом» поражении одного из баков во время БД.

А у вас, уважаемые читатели, какие есть мысли по «двойному заряду»?

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий