Канадская компания Li-Cycle Аджая Кочхара после успешного начала работы по рециклингу электромобильных аккумуляторов на собственном заводе в Онтарио (Канада), приступила к строительству аналогичного комплекса в бизнес-парке Eastman округа Рочестер, штат Нью-Йорк (США). В этот проект Li-Cycle инвестирует более 175 млн.$.
Строительство завода по переработке, разделению металлов путём применения технологии гидрометаллургии, планируется начать в следующем году и завершить в 2022 году. Проектируемая мощность предприятия 60 000 метрических тонн, это будет эквивалентно переработке 120 000 аккумуляторных блоков электромобилей. А этой осенью начнётся строительство первой очереди завода — цеха по производству «черной массы», то есть измельчению аккумуляторов в порошок, из которого впоследствии будут выделяться составляющие аккумулятор элементы.
Новый завод станет поставщиком кобальта, никеля, карбоната лития и других составляющих аккумуляторов, зацикливая производство аккумуляторных элементов.
Говорит Тим Джонстон, исполнительный председатель и соучредитель Li-Cycle, «Мы очень рады объявить Рочестер местом расположения завода Li-Cycle Hub. Этот объект позволит обеспечить устойчивое производство критически важных для аккумуляторной промышленности материалов с обратной связью, таких как кобальт, никель и литий, прямо здесь, в Северной Америке, для поддержки разработки электромобилей и других приложений устойчивой энергетики. Мы ценим постоянную поддержку местного сообщества, правительственные учреждения и Kodak в разработке этого проекта».
Аджай Кочхар, генеральный директор и соучредитель Li-Cycle, «Наша команда очень рада быть в авангарде одного из последних и важных сегментов цепочек поставок электромобилей и аккумуляторов, который требует значительного развития — в частности, того, как устойчиво справляться с надвигающимся «цунами» использованных литий-ионных аккумуляторов. Мы играем ключевую роль в окончательном снижении стоимости аккумуляторов и электромобилей, тем самым обеспечивая массовое внедрение электрифицированного транспорта».
Сейчас уровень переработки находится на уровне примерно 95%, но технологический процесс постоянно улучшается, и в компании уверены, что они смогут довести его до 100%. Так же Li-Cycle гарантирует, что компания не осуществляет сброс сточных, грязных вод, в соответствии с философией компании «без отходов».
Ранее Li-Cycle начала поставки партий металлов, «добытых» из литиевых аккумуляторов.
P.S.
Это просто очередной пример того, что на самом деле вопроса по «утилизации» аккумуляторов электромобилей не существует. Есть технологии переработки, а в целом это следует называть «Рециклингом«.
«Вопросы» есть только в головах и словах противников развития электромобильной индустрии, и тех, кто ничего не хочет, и не умеет делать, ну может только что осваивать и распиливать бюджеты. Здесь, по технологии Li-Cycle, ничего не распилишь. Есть точные показатели извлечения материалов, есть объёмы поступления продукции на переработку на завод, и есть контракты на поставку извлечённых металлов.
И конечно в переработку будут идти не только электромобильные аккумуляторы, а вся номенклатура литиевых аккумуляторов – от аккумуляторов мобильных телефонов до элементов СНЭ (систем накопления энергии). Всё абсолютно чётко и чисто.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!