Водородный путь российского Минэнерго и автопроизводителей
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Водородный путь российского Минэнерго и автопроизводителей

Российское Минэнерго, в лице Российского энергетического агентства, и отечественные автопроизводители общественного и грузового транспорта, вероятно, уже пришли к пониманию, что водородный путь в развитии отрасли неизбежен и надо интенсифицировать соответствующие разработки и необходимые кооперации.

Недавно прошла информация, что российское Минэнерго будет продвигать концепцию, согласно которой минимум 10% всего автопарка общественного транспорта, а именно автобусов, должны быть водородными. Предположительно это может стоить около 1,67 трлн. руб., если считать, что на сегодня автопарк общественного транспорта состоит из ~167 тыс. автобусов, а водородизировать нужно ~10%.

Как писал Льюис Кэррол, “Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!”. Примерно этому мы можем быть свидетелями в ближайшие годы. Ещё даже в мегаполисах не весь парк автобусов переведён на электробусы, а в министерствах уже начали строить планы по водородизации общественного транспорта. В принципе это правильно.

Только вот насколько этот “бег” будет успешным вызывает сомнения, в том плане, что предположительная процентовка внедрения водоробусов должна быть достигнута только к 2030 году. Это очень долго, и очень мало. При этом, в работу уже включаются и отечественные автопроизводители этого вида транспорта, представляя свои варианты водородных автобусов, а ещё и грузовиков.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

КАМАЗ

КАМАЗ-6290
КАМАЗ-6290

В 2021 году на выставке «Комтранс-2021» КАМАЗ представил несколько моделей своих водородных машин. Это были водоробус КАМАЗ-6290 с диапазоном в 250 км, а также водородный микроавтобус GAZelle City и 40-тонный трёхосный грузовик, водородную систему для которого разработала швейцарская инженерная группа GreenGT.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин: «Я верю в это направление. Я перелопатил огромный объём научной литературы, чтобы понять, как это выглядит. Считаю, что это тот вид энергии, который будет очень востребован человеком после решения ряда проблем с хранением, с безопасностью – все проблемы с водородом имеют техническое решение. Самым сложным будет создать инфраструктуру. Представьте, сколько вложено в инфраструктуру жидких видов топлива – это и нефтеперегонные заводы, и трубопроводы, и автозаправочные станции. Создать всё это для водородного топлива будет очень дорого и сложно. Что касается автомобилей, мы эти проблемы решим».

КАМАЗ полон решимости начать серьёзное движение по “водородному пути”. Но пока показанный концепт водоробуса не столь впечатляет. Всё-таки заявленный диапазон в 250 км уже сейчас отстаёт от того, что сегодня, к примеру, эксплуатируют китайцы, перевозя спортсменов на зимних Олимпийских играх в Пекине. Напомню, что там, сопоставимый по габаритам и характеристикам водоробус имеет диапазон в районе 500 км.

Горьковский автозавод

Citymax Hydrogen
Citymax Hydrogen

ГАЗ также на «Комтранс-2021» показал свой вариант электробуса. Это машина называется Citymax Hydrogen 350 км, что лучше, чем у КАМАЗа. И кстати, цена 10% водородизации автопарка общественного транспорта взята от ориентировочной цены одного Citymax Hydrogen – ~100 млн. руб. на единицу. Но, конечно, при массовом производстве цена снизится, примерно до 70 млн. руб. за машину. Но это всё равно очень дорого.

P.S.

Бесспорно хорошо, что наши национальные автопроизводители не только думают, но и уже реально делают, хоть и тестовом режиме, но современную хорошую и экологически чистую технику, так нужную в городах. Плохо, что мы начали это движение довольно поздно, пропустив вперёд даже Китай. Но лучше поздно, чем никогда.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий