Известнейший в Германии, да и в мире, производитель аккумуляторов, компания Varta, наконец, представила свой новый литиевый аккумулятор V4Drive форм-фактора 21700. На сегодня это один из самых популярных мире, и у производителей электромобилей формат аккумуляторной ячейки.
Хотя конечно Tesla «поддала жару» и головной боли многим производителям аккумуляторов, презентовав на Tesla Battery Day в прошлом году элемент 4680. Но ещё довольно продолжительное время оба вышеперечисленных форматов будут производиться, и использоваться одновременно. Так что можно считать, что начало выпуска батареи V4Drive 21700 это шаг в правильном направлении, который позволит компании выйти на новые рынки, и заявиться как поставщик производителей электрифицированного транспорта.
Руководители Varta пока не огласили список потенциальных интересантов их элемента среди автопроизводителей. Однако они заявили, что их аккумулятор будет полезен в качестве усилителя в автомобилях премиум-класса, спортивных автомобилях или в качестве хранилища энергии рекуперации в гибридных автомобилях. Также компания видит дальнейшее применение их аккумулятора в электрифицированных грузовиках с оптимизированным расширителем запаса хода или в паре с топливными элементами.
Подробной информации о химии нового элемента объявлено не было. Но были оглашены некоторые интересные данные. В частности, материалы и обмотки элемента были оптимизированы для обеспечения, особенно низкого внутреннего сопротивления, что даёт максимальный нагрев элемента в процессе быстрой зарядки (за 6 минут), всего до 34 градусов. В принципе это не плохой температурный показатель для литиевой батареи этого форм-фактора.
Серийное производство новых аккумуляторов должно начаться в этом году.
Технический директор Varta Райнер Халд, «Мы смогли перенести в V4Drive много ноу-хау из ячеек CoinPower. CoinPower в принципе также является круглой ячейкой. Процесс намотки и другие этапы производства очень похожи».
Но надо уточнить, что для Varta применение их нового элемента V4Drive 21700 в электротранспорте не самоцель, и в принципе на основной рынок применения. В компании заявляет, что помимо eMobility она также может представить себе использование «V4Drive» в дронах или электроинструментах. В частности они смогут сделать ударные дрели или электрические пилы с батарейным питанием более мощными, а быстрая перезарядка сделает работу с таким инструментом более эффективной.
P.S.
Помимо классического инструментария, новые элементы Varta могут найти своё применение в робототехнике. Сейчас Varta создаёт «энергетическое сердце» для роботов компании Softbank Robotics.
Гордон Клементс, генеральный директор VARTA Solutions: «Вся сфера робототехники окажет значительное влияние на нашу жизнь. VARTA смогла справиться со сложными требованиями к батареям для роботов-гуманоидов, таких как Пеппер, превратить их в простое решение, а затем приступить к серийному производству. Теперь мы хотим развивать эту технологию и применять её ко всему портфелю Softbank Robotics. С помощью запланированной аккумуляторной платформы мы создаем основу для множества различных автономных и интеллектуальных роботизированных приложений, которые сделают нашу жизнь проще и комфортнее. Сокращение времени вывода SoftBank Robotics на рынок и инвестиций при реализации новых роботизированных приложений».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!