В Китае продолжается бум создания новых автомобильных компаний и стартапов, и на днях о себе заявил новый автопроизводитель — Rox Motor Tech.
Амбициозная команда во главе с молодыми основателями Масатака и Ян Фэн, выходцами из интернет-бизнеса и автомобильных компаний, таких как SAIC Motor Corporation, WM Automotive Technology Group, сумели не просто заручиться серьёзной поддержкой в лице многопрофильного текстильного и металлургического конгломерата Shandong Weiqiao Pioneering Group, но и аккумулировали по меньшей мере 1 млрд.$ инвестиций в свой автомобильный проект. Закулисная работа длилась не один месяц. И итогом стала презентация нового автомобильного бренда и его первого электрифицированного внедорожника Polestone 01 (Полярный камень).
Да, чтобы не запутаться. Компания называется Rox Motor Tech, а их первый внедорожник Polestone.
Прежде чем представлю вам сам электрический внедорожник Polestone, а, по сути, гибрид, отмечу вот что. Не многим электромобильным стартапам было суждено выжить с начала электромобильного бума. Но вот в данном случае есть все основания предположить, что у этой команды может всё получиться. Почему я так думаю. Как уже сказано выше, одним из главных инвесторов этого проекта является компания Shandong Weiqiao Pioneering Group. Она весной этого года стала владельцем старого столичного автопроизводителя BAW, основанного аж в 1951 году. В какое-то время BAW была реструктурирована, и появилась ещё одна, более известная нам BAIC Group. Но BAW осталась, и теперь она принадлежит Shandong Weiqiao Pioneering Group. BAW не хватает звёзд с неба. Сейчас эта компания производит MPV, похожий на Toyota Alphard, а также полноразмерный пикап, коммерческие грузовички Т6 и Т7, «армейский» внедорожник «212», а из электрического только что автомобильчик смарт-класса «А00», длиной всего 3163 мм.
Ещё Shandong Weiqiao Pioneering Group, в этом же году, купила стартап Beijing DeepWay Technology, который работает над созданием электрического грузовика – конкурента Tesla Semi. У DeepWay тоже есть своя производственная база в Циндао.
То есть мы видим, что крупный промышленный гигант продолжительное время аккумулировал активы, имеющие компетенции в разработке и производстве автомобилей. И можно практически со 100-процентной уверенностью сказать, что Rox Motor получит необходимую производственную базу, с налаженной логистической цепочкой, либо от BAW, либо от DeepWay.
Полярный камень
Первый внедорожник компании Rox Motor Tech, Polestone (Полярный камень) достоин пристального внимания. Тут инженеры компании решили много сделать настолько по максимуму, чтобы сразу, с первой моделью, постараться опрокинуть конкурентов. А главным конкурентом тут будет…барабанная дробь… Li Xiang и их линейка внедорожников «L». Да, те, кто сейчас смотрят или покупают тот же L9, уже через полгода или год вполне могут призадуматься, а стоило ли спешить.
Чем же так может быть хорош Polestone (Полярный камень)?
По схеме он напоминает автомобили Li Xiang. В китайском понимании, это электромобили с генератором на борту, по-нашему, это гибрид. Но вот технические характеристики Polestone впечатляют.
По размерам, это большой, полноразмерный внедорожник — 5050 мм в длину, 1980 мм в ширину, 1869 мм в высоту, с колёсной базой 3010 мм. Размер впечатляет.
Дальше ещё интереснее.
Polestone замахивается на то, чтобы стать самым дальнобойным гибридом в классе. На чистом электрическом ходу, по заявлению создателей, он должен проехать 235-282 км. Тяговая батарея, ёмкостью 56 кВт*ч производства CATL. Кстати, это будет одна из самых больших батареек в автомобилях подобного класса. Полный же диапазон, с подключённым в качестве генератора 1,5-литрового ДВС, должен составить 1115 — 1338 км. Объём топливного бака 70 литров.
И эта махина должна разгоняться до 100 км/ч всего за 5,5 секунды!
А теперь о качествах Polestone 01, которые говорят о его внедорожности. А тут прям целый набор достоинств — угол въезда 22,2 градуса, угол съезда 25,1 градуса, угол продольного съезда 19,7 градуса, минимальный дорожный просвет 205 мм, максимальный угол подъёма может достигать 45 градусов, глубина преодолеваемого брода до 700 мм.
Говорить про элементы комфорта и ассистенты управления нет смысла. Здесь всё стандартно дорого-богато, в смысле, есть всё что присуще современным премиальным электромобилям – радары, лидары, камеры, тачпады, холодильник, пневмо подвеска, и так далее.
И главное, Polestone 01 уже не концепт. Новые производители громко заявили о себе, когда машина, прошедшая серии тестов, и в жаре, и в холоде, и в горах, и в степях Внутренней Монголии, уже готова к серийному производству.
Итак, Li Xiang в ближайшее время получит сильного конкурента, а потребитель больший выбор.
Про европейцев, американцев и японцев, в смысле автопроизводителей, я уже и не говорю. Они уже не просто в роли догоняющих, а в роле тех, кто просто стремится удержаться хоть как-то на плаву.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!