Уханьский Лотус пополняет модельный ряд электромобилей
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Уханьский Лотус пополняет модельный ряд электромобилей Geely

С конвейера уханьского завода Geely сошёл первый серийный гипер-внедорожник Eletre бренда Lotus. Да, некогда знаменитый британский автомобильный бренд, созданный Колином Чепменом в 1952 году, на формулических болидах которого гонял сам Король Формулы 1 Айртон Сенна, теперь принадлежит китайской корпорации Geely. Как и «шведская» Volvo, и опять же британская Levc (производитель метро кэбов), к слову.

Торжественный выпуск первого Lotus Eletre на заводе
Торжественный выпуск первого Lotus Eletre на заводе

Китайская компания в октябре 2017 года приобрела 51% акций компании Lotus Cars и Lotus Engineering, и с тех пор китайский концерн Geely Automobile практически полностью взял под контроль британский бренд. В Уханьской зоне экономического развития построен современный завод Lotus Technology, инвестиции в который составили 8 млрд. ¥. Он сейчас и стал базой для разработки и производства новых электромобилей Lotus.

Lotus Eletre
Lotus Eletre

В Geely, и это присуще всем китайским производителям, не скупятся на громкие эпитеты по отношению к своей продукции, и новый Lotus Eletre именуется никак иначе, а именно гипер-внедорожник. По дизайну, конечно, не скажешь, что он «супер-гипер», так, практически обычный электрический кроссовер. Причём кроссовер не со слишком уже и большим диапазоном — всего 600 км (по WLTP), при батарее на 100 кВт*ч. Но его создатели всё же наделили его превосходными характеристиками по другим показателям.

Lotus Eletre - Уханьский Лотус пополняет модельный ряд электромобилей Geely
Lotus Eletre — Уханьский Лотус пополняет модельный ряд электромобилей Geely

Для Lotus Eletre создана собственная электрическая 800-вольтовая платформа Electric Premium Architecture (EPA). Эта «архитектура» позволяет «заливать» энергию в батарею со скорость недоступной пока другим серийным электромобилям. Зарядить батарею с 10 до 80% при мощности зарядной станции в 420 кВт можно всего за 20 минут. Столь же хороши и динамические характеристики. Два синхронных электромотора на постоянных магнитах, суммарной мощностью 675 кВт (905 л.с.), от 0 до 100 км/ч разгоняют гипер-внедорожник всего 2,95 секунды. И вероятно, что в ближайшем будущем мощностные характеристики Lotus Eletre только улучшатся за счёт вероятного применения новой аккумуляторной батареи CTP (cell to pack) 3.0 Qilin от CATL. Диапазон точно вырастет до 1000 км пробега на одной зарядке.

Lotus Eletre
Lotus Eletre

Габариты Lotus Eletre (Д х Ш х В) — 5 103 мм х 2 019 мм х 1 630 мм. Колёсная база 3 019 мм, что больше, чем у Porsche Taycan.

P.S.

В данном случае интересен не столько момент выпуска нового электромобиля, сколько именно то, что в прошлом именитые европейские бренды получают возможности развития только перейдя под контроль китайской корпорации. Вначале я назвал только пару брендов, которые купила китайская Geely. А таких примером не мало. Ту стратегию реализуют и индийские автомобильные компании, скупая компании бывших колонизаторов. И как тут не вспомнить нашу неудавшуюся попытку купить Opel. Так чьим же сейчас считать Lotus – китайским или британским?

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: