В китайском Ибине, провинция Сычуань, нефтегазовым гигантом Sinopec открыта первая в мире станция автоматической замены аккумуляторов для электрических грузовиков. В данном случае Sinopec запустил оригинальный проект, конечно, основываясь на технологии Swap-станций, которые компания строит по соглашению с производителем легковых электромобилей NIO.
Так как электрификация коснётся всего спектра колёсного транспорта, и грузовиков тоже, что уже происходит, то естественным образов встанет вопрос быстроты «наполнения» энергией батарей аккумуляторных грузовиков. Конечно, подавляющая часть парка аккумуляторных грузовиков будет заряжаться ночью, а также на промежуточных пунктах своей погрузо-разгрузочной работы. Но этой энергии может и не хватить, к примеру, при перегоне на большие расстояния. И для этого Sinopec запускает фирменные Swap станции автоматической замены аккумуляторов именно для электрогрузовиков.
Здесь всё практически точно также, как и на «легковой» станции, только размеры больше, как въездного портала, так и самих аккумуляторных сборок. Грузовая зарядно-обменная станция сможет обслужить за день максимум 168 грузовиков, заменяя аккумуляторные блоки ёмкостью по 282 кВт*ч. В «обойме» грузовой Swap станции постоянно находится на зарядке и тестировании 7 батарей. Время автоматической замены аккумуляторного блока составляет всё те же 3 минуты, что и на Swap станциях для легковых электромобилей.
Первым партнёром Sinopec по реализации технологии быстрой замены тяговых аккумуляторов на тяжёлых грузовиках стала компания Hanma Technology Group Co., производящая грузовой транспорт различного назначения под брендом CAMC.
Как говорят в Sinopec, ввод в строй этой станции стало вехой на пути преобразовании Sinopec Sichuan Petroleum в компанию по предоставлению услуг зарядки электротранспорта, экспресс замены аккумуляторов, а также развития бизнеса водородной заправки, и параллельно развития фотоэлектрических систем.
Напомню, что сейчас Sinopec построила уже 175 станций замены аккумуляторов в рамках сотрудничества с NIO. А к 2025 году их число должно достичь 5000. И ещё было введено в строй 1513 классических зарядных станций. Эти цифры хорошо отражают глубину энергетического переходя, который сейчас идёт в Китае.
И конечно, не без этого же, кто-то обязательно спросит «а откуда электричество у нефтегазовой компании». И на это есть хороший ответ. Конечно, помимо газовой генерации, Sinopec реализует проекты в секторах солнечной и ветрогенерации. Но об этом в отдельном материале…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!