Трансформация нефтегазовых компаний – пример Sinopec.

Зелёная Точка Старта

Трансформация нефтегазовых компаний – пример Sinopec.

Sinopec, это одна из крупнейших мировых нефтегазовых компаний, и она также расширяет свой бизнес в сторону зарядной инфраструктуры для электромобилей.

В принципе, этот вектор развития нефтяных гигантов прочитывается уже на протяжении примерно 5-7 лет. Понимая, что год от года будет снижаться потребление углеводородных сортов топлива, эти компании развивают в своей структуре новые подразделения – зарядные сети для электромобилей, и водородозаправочные станции. Про пример PetroChina мы недавно говорили. Теперь про Sinopec.

Зарядная сеть Sinopec

Современные зарядные комплексы. В России пока подобных примеров мало, Пока что...
Современные зарядные комплексы. В России пока подобных примеров мало, Пока что…

В настоящее время фирменная зарядная сеть Sinopec в Китае состоит из 6 000 зарядных устройств. По китайским меркам это довольно-таки скромно, так как самые крупные участники зарядного рынка оперируют сотнями тысяч зарядных станций.

Трансформация нефтегазовых компаний – пример Sinopec.
Трансформация нефтегазовых компаний – пример Sinopec.

Однако тут надо сопоставлять цифры внутри одной компании. Заправочная сеть Sinopec в Китае состоит из ~30 000 АЗС. А зарядных устройств уже 6 000. При этом, сюда же в ближайшие год-три добавятся ещё ~5 000 Swap-станций, которые Sinopec строит в сотрудничестве с NIO

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Также нужно понимать, что Sinopec это государственная компания, как та же PetroChina и State Grid.

В будущем АЗС станут ЗЗС - зарядно-заправочными станциями. То есть - заправлять водородом и заряжать электроэнергией. В Китае уже идёт этот процесс...
В будущем АЗС станут ЗЗС — зарядно-заправочными станциями. То есть — заправлять водородом и заряжать электроэнергией. В Китае уже идёт этот процесс…

Sinopec активно начала развивать свой зарядный бизнес, в частности через свои дочерние компании, к примеру, через Zhejiang Huzhou Petroleum. И это не просто развитие, а в самой компании прямо заявляют, что это «зарядный бизнес является главным приоритетом развития».

P.S.

У нас в России процесс интеграции зарядной инфраструктуры в существующую сеть АЗС идёт ни шатко, не валко. Вроде как он есть, и зарядные станции, той же сети Россети есть на АЗС Роснефти, на Лукойле. Но вопрос в том, что сами сети АЗС не спешат быть собственниками зарядных станций и отвечать за этот сервис. Поэтому проще спихнуть это «как бы профильным» энергетическим компаниям, сдавая площади под зарядки в аренду. Между тем в сети АЗС Газпромнефти появляются уже собственные, брендированные зарядные станции. А вот это уже правильный, ответственный подход к развитию зарядного бизнеса.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий