Точные цифры: сколько в России электромобилей на 2024 год

Зелёная Точка Старта

Точные цифры: сколько в России зарегистрировано электромобилей на начало 2024 года

Сейчас мы узнаем сколько всего в России зарегистрировано электромобилей на начало 2024 года, а также насколько вырос их парк за год. Это всё чистая статистика. Никаких предположений. И это цифры именно регистраций электромобилей, а не цифры продаж. А разница тут есть. Можно купить авто, и, к примеру, вывести его за пределы страны и там уже зарегистрировать. А наши сегодняшние цифры, это именно официальные цифры регистраций в России.

Кстати, поэтому, когда кто-то вам скажет, что в России на начало 2024 года всего около 25 000 электромобилей, как это сделали на канале “Время вперёд”, то это будет, как минимум непрофессионально, а по сути, враньём. Вообще они, видимо, взяли цифры с потолка. У нас цифры из официальной статистики ГИБДД России.

Итак, начали.

Для начала посмотрим цифры за 2022 год по категориям, чтобы потом понять динамику роста уже в 2023 году. Электромобили сейчас в России пока не имеют своего “экологического класса”, поэтому сейчас их принято классифицировать как тс, экологический класс которых не установлен, а сами электрифицированные тс в таблицах регистраций ГИБДД обозначаются как, тс «имеющие возможность использования электродвигателей».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Сколько электромобилей в России на начало 2023 года?
Сколько электромобилей в России на начало 2023 года?

На конец 2022 года в России было зарегистрировано 64 474 288 единиц транспортных средств всех категорий и прав собственности. Из этого числа 162 305 единиц тс «имеют возможность использовать электродвигатель», при этом, из этого числа, 138 579 единиц тс имеют гибридную силовую установку.

То есть, получаем, что чистых «электричек» на конец 2022 года было 23 726 штук.

Первая контрольная цифра получена. Далее идём по категориям.

Легковых автомобилей, класса М1, на конец 2022 года было 50 608 838 штук.

Из этого числа 157 812 единиц тс «имеют возможность использовать электродвигатель», при этом, из этого числа, 135 279 единиц тс имеют гибридную силовую установку.

То есть, получаем, что чистых «электричек» на конец 2022 года было 22 533 штук, именно легковых электромобилей.

И это вторая контрольная цифра, от которой впоследствии будем отталкиваться, рассчитывая рост парка электромобилей в России за 2023 год.

Далее смотрим цифры по грузовым автомобилям. Раскладывать их по классам, коих много, не буду. Возьмём общий показатель.

На конец 2022 года в России было зарегистрировано 6 673 348 единиц грузового транспорта всех категорий.

Из этого числа 2 234 единиц тс «имеют возможность использовать электродвигатель», при этом, из этого числа, 2 185 единиц тс имеют гибридную силовую установку.

То есть, получаем, что чистых «электричек» на конец 2022 года было всего 49 штук, исключительно электрических грузовиков.

А теперь переходим к официальным цифрам 2023 года.

Точные цифры: сколько в России зарегистрировано электромобилей на начало 2024 года
Точные цифры: сколько в России зарегистрировано электромобилей на начало 2024 года

На конец 2023 года в России было зарегистрировано уже 65 707 818 единиц транспортных средств всех категорий и прав собственности.

То есть имеем рост парка тс в стране на 1 233 530 штук, официально поставленных на учёт.

Из общего числа уже 265 634 единиц тс «имеют возможность использовать электродвигатель», при этом, из этого числа, 222 630 единиц тс имеют гибридную силовую установку.

То есть, получаем, что чистых «электричек» на конец 2023 года было 43 004 штук.

Первая контрольная цифра за 2023 год получена. Далее идём по категориям.

Легковых автомобилей, класса М1, на конец 2023 года было зарегистрировано 51 553 508 штук.

То есть, число легковых автомобилей, официально поставленных на учёт в России, за год прибавилось на 944 670 штук.

Из общего числа легковых автомобилей 258 902 единиц тс «имеют возможность использовать электродвигатель», при этом, из этого числа, 219 201 единиц тс имеют гибридную силовую установку.

Количество легковых электромобилей в России на начало 2024 года, по данным регистраций (постановки на учёт) ГИБДД
Количество легковых электромобилей в России на начало 2024 года, по данным регистраций (постановки на учёт) ГИБДД

То есть, получаем, что чистых «электричек» на конец 2023 года было 39 701 штук, именно легковых электромобилей. И это даже больше прогнозируемых, ещё с середины 2023 года, уровня в 35 000 электромобилей в стране. То есть, реальность оказалась даже более оптимистичной, чем самые оптимистичные прогнозы.

Получается, что за 2023 года парк легковых электромобилей в России, по сравнению с 2022 годом, вырос на 17 168 единиц.

И кто там, в феврале 2024 года, с «умным» видом говорит, что «…электромобилей у нас мало. Примерно 25 000 на всю страну…»? Знаете ли, слово «примерно» означает, плюс-минус статистическую погрешность, а не пропасть более чем в 50%.

Далее смотрим цифры по грузовым автомобилям.

На конец 2023 года в России было зарегистрировано 6 795 683 единиц грузового транспорта всех категорий.

Из этого числа 2 463 единиц тс «имеют возможность использовать электродвигатель», при этом, из этого числа, 2 313 единиц тс имеют гибридную силовую установку.

То есть, получаем, что чистых грузовых «электричек» на конец 2023 года в России стало уже 150 штук. Итого получаем, что исключительно электрических грузовиков в России за год прибавилось на 101 единицу. И это трёхкратный рост, относительно 2022 года!

Отдельной категорией идут автобусы, а следовательно, и электробусы. И если судить по статистике регистраций ГИБДД, то на начало 2024 года в России было поставлено на учёт 604 «чистых» электробуса. Машин с гибридной силовой установкой в классе автобусов зарегистрировано 1 116 штук.

Подчёркиваю, это официальные данные ГИБДД России по количеству автомототранспортных средств, стоящих на учёте. То есть, что ни на есть самые объективные данные

P.S.

Прогнозы дело неблагодарное, особенно в наше неспокойное время. А сюда ещё и добавились новые правила ввоза импортных электромобилей, которые поднимут на них цены в России.

Так что точный прогноз по количеству парка электромобилей в России на конец 2024 года я не дам. Однако, я придерживаюсь своего мнения, что покупка автомобиля, а тем более электромобиля, это не только осознанный выбор, после взвешивания всех «за» и «против», но это ещё и вопрос психологии. Кто для себя уже принял решение, то его и реализует, пусть и с некоторой задержкой по времени.

Так что, поставлю на то, что в текущем году парк электромобилей в стране вырастет никак не меньше, чем в 2023 году, а может и больше. И вполне вероятно, что по итогу 2024 года в России будет как минимум 70 000 электромобилей, а по оптимистичному прогнозу, может и перевалит за 100 000. Если не случится чего-либо экстраординарного…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий