В первый, не по-осеннему жаркий, день календарной осени, на моём традиционном тест-драйве был кроссовер Skywell HT-i. У меня на тест-драйве это была уже вторая модель бренда Skywell, первым был электромобиль Skywell ET5.
И знаете, что самое важное для любого водителя? Это чтобы автомобиль был понятен и комфортен, чтобы ничего не доставляло неудобств при его управлении, и не провоцировало усталость, грозящую потерей контроля, с соответствующими последствиями. Так вот, помня свою первую поездку на Skywell ET5, я был абсолютно уверен в вышеперечисленных характеристиках и гибрида Skywell HT-i.
Гибрид Skywell HT-i и электромобиль Skywell ET5, по сути, это один и тот же автомобиль, только разница под капотом – у гибрида, естественно, добавлен ДВС и бак с бензином. А по управлению и опциям комфорта, это одинаково первоклассные автомобили, за рулём которого не то 400, а 1000 км пути будет не в тягость.
А теперь о цифрах тест-драйва гибрида Skywell HT-i.
В мире на сегодня есть несколько циклов тестирования автомобилей, электромобилей, и все они, зачастую, дают разные результаты для одного и того же автомобиля. Поэтому у нас есть свой собственный цикл тестирования ЗТС, отвечающий нашим российским особенностям, в которые входят климат, качество дорожного покрытия, особенности трафика на дорогах и так далее. Поэтому я считаю, что именно тестовый цикл ЗТС показывает как можно более точные и реальные данные по дистанции пробега электромобиля или гибрида.
В этот раз подопытным стал гибрид Skywell HT-i.
Тестовый день выдался по-летнему жарким, хоть это и было 1-ое сентября. Поэтому, естественно, в расход энергии включался работающий кондиционер, обдув сидушек, добавим музыку, а также ходовые огни и фары. То есть тут всё стандартно, и без ограничений.
С чем же я выехал на тестовый заезд.
Так как Skywell HT-i, это гибрид, то и считать будем и затраченную электроэнергию на пробег, и бензин.
Итак, производитель изначально заявляет для гибрида Skywell HT-i, три тяговой батарее в 32,8 кВт*ч, дальность пробега в чисто электрическом ходу от 145 км (что указывается на сайте) до 200+ км (что вы видим на приборке в конце зарядки), а вместе с подключенным ДВС пробег увеличивается до 1250+ км.
Здесь гибрид Skywell HT-iбьёт многих конкурентов, так батарейка в 32,8 кВт*ч есть сегодня далеко не во всяком гибриде, а тем более заявленный пробег в 145 – 200 км в режиме EV. Ну и если вспомнить, то примерно такой пробег на одной зарядке был в народных Nissan Leaf первых поколений. Но в Nissan мы имели дело с хетчбэком B-класса, а Skywell HT-i это большой, комфортный кроссовер. Чуете разницу?
В путь.
Итак, на начало тестового заезда у меня в баке Skywell HT-i было бензина примерно чуть больше 3/5 или на 720 км. пробега, заряда батареи было 16% или на 32 км. Это то, с чем я выехал изначально в сторону зарядки. Общий одометр показывал 8262 км пробега авто.
И вот тут есть ещё один значительный плюс гибрида Skywell HT-i. В отличии от многих гибридов, которые есть сегодня на авторынке России, Skywell HT-i оснащён быстрым зарядным портом GB/T. То есть, подзарядить его можно на большинстве быстрых зарядных станций. Но есть одно «но». Так как это гибрид, и батарейка тут не слишком большая, вы не сможете взять всю мощность зарядной станции при зарядке. Бортовая зарядная система ограничивает входящую мощность заряда примерно в диапазоне 35-40 кВт.
А также, по мере «заполнения» энергией тяговой батареи, мощность зарядки будет снижаться. Так что заряжаться на коммерческой зарядке до 100% бессмысленно. Последние 3-5% выбудете «доливать» дольше, чем первые 80-90%. Поэтому я прекратил зарядную сессию на отметке 97%. И мне приборка показала, что на этом объёме энергии я должен проехать 200 км.
Хотя!
Не забываем про отсечку автоматического подключения ДВС в качестве генератора, которая происходит на уровне ~15% зарядки или 33 км. остаточного пробега.
Так что фактически в Чистом электрическом режиме, в идеальных условиях, можно проехать ~167 км.
Напомню, что пробег проходил в довольно-таки жаркий день, а возвращение было ночью. Так что всю дорогу работал кондиционер, обдув, а потом немного печка.
И вот тут надо сказать, что гибрид всё же вносит некоторые психологические коррективы в стиль вождения. В отличие от езды на электромобиле, здесь, на гибриде, ты больше расслабляешься, и немного теряется концентрация на экономичность вождения. Что и было практически доказано опытным путём.
Вместо расчётных 167 км в EV режиме, я смог проехать 154 км.
Ну ладно. Всё равно классно! Всё равно больше того, о чём заявляется производителем. И это в режиме «ни в чём себе не отказывая». То есть, плюс ко всему, Skywell HT-i опять показал отличную работу рекуперативной системы.
Бесшовность движения.
Здесь есть ещё один важный и примечательный момент, касающийся именно Skywell HT-i как гибрида. Я никак не почувствовал в движении автоматический переход из EV режима в гибридный, то есть, когда подключился ДВС в качестве генератора. Ни звукового фона, ни вибраций на руле или на педалях, никаких «рывков» трансмиссии.
Ничего!
Переход в режим гибрида я заметил только по начавшему уменьшаться километражу пробега на бензине. Понять, что ДВС работает я смог только тогда, когда, остановившись на обочине, я услышал момент автоматического выключения двигателя. Ведь когда вы остановились, вам ДВС не нужен.
Вот ещё один плюс гибрида Skywell HT-i – абсолютная плавность.
Назад в ночи.
Обратная дорога была уже ночью. Тут я уже совсем не экономил. Автомобиль самостоятельно переключал режимы езды с гибрида на EV, и обратно. То есть, когда уровень остаточной ёмкости батареи, после подзарядки от ДВС, превышал определённый уровень, 20%, то включался EVрежим. И соответственно, когда он падал до 15%, то включался ДВС.
В итоге.
Общая дистанция пробега в тот день составила 389 км., из которых 154 км. было пройдено в режиме EV, а 235 км. в режиме гибрида. Причём часть дистанции в режиме гибрида была в «спорт-режиме», что также сказалось на расход топлива.
По итогу у меня осталось в баке бензина на 365 км., на одометре было уже 8651 км. пробега, а в батарее осталось 18%. Плюсуем пройденные 389 км., получаем, что полностью заряженной батарейке, и том уровне топлива, что у меня было изначально (на 720 км), я смог бы пройти 754 км. Да, горючку я под конец совсем не экономил, и это был не идеальный тестовый режим, скорее антиидеальный. Но, учитывая, что в баке изначально было ~3/5 уровня топлива, то при полном баке и полной батарейке вполне можно было бы пройти более 1000 км.
Но, это я попробую проверить в другой раз.
P.S.
Как автомобилист со стажем, скажу, что было приятно ехать в автомобиле, который не напрягает, а помогает – удобные регулировки, комфортная климатическая система, надёжная «механика». То есть дорога была приятной, за исключением, что это уже осень, а не лето и середина июня-июля.
Skywell HT-i не подвёл. Ну а что до результатов, то, как я и говорил ранее, главный бортовой компьютер – это водитель. Хочешь быть экономным – будешь. Не хочешь – езжай в своё удовольствие, что Skywell HT-i позволяет в полной мере.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!