В Москве, в ЦВК Экспоцентр, открылась выставка “Parking Russia”, участники которой представили свои инженерные решения для качественного оборудования современного парковочного пространства.
На выставке, российские производители зарядного оборудования и операторы зарядных сетей представили свои зарядные станции и решения, пригодные для внедрения в парковочный бизнес. И выбор этих решений и оборудования очень широк. А главное, всё уже проверено и отработано на коммерческих зарядных станциях по всей стране, и в бытовых зарядных станциях в гаражах электромобилистов.
Также интересно было узнать, что разработчики автоматизированных, «карусельных» парковочных систем также работают над внедрением зарядных систем для электромобилей. И это особенно интересно тем, в данном случае мы будем иметь дело с роботизированной зарядкой. Такие системы пока не были представлены на выставке, но представители компаний, российские и белорусские, которые представляли автоматические парковки, сказали, что такие работы ведутся уже сегодня.
Сегодня каждый автомобилист, каждый день пользуется оборудованными парковками у торговых, бизнес и фитнес центров. Но большинство существующих парковок абсолютно не подготовлены к приезду на них электромобилей. И проблема здесь вовсе не в оборудовании, не в зарядных станциях, выбор которых огромен, и это в большинстве своём уже именно российские зарядные станции. Проблема, перефразируя Профессора Преображенского, не в парковке, и не в наличии электрических мощностей, а зачастую в головах владельцев самих парковочных пространств.
Многие, как метко выразился один из посетителей выставки, занимающийся строительством и инженерным обеспечением парковок, живут даже не в 20-ом, а в 19-ом веке. В большинстве своём владельцы парковочных пространств думают только о том, как по-быстрому и по-простому срубить бабла, извините за сленг. А как это можно сделать, кроме как установить шлагбаум и плату за пребывание на парковке? По их “видению”, никак. А зачем заморачиваться о сервисе, об удобстве и комфорте тех, кто к ним приехал? Так они думают. Но скупой, как и недальновидный, платит в итоге и дважды, и трижды.
С каждым днём в России всё больше электромобилей. Их производят в стране, их массово поставляют из Китая. По итогу текущего года в стране будет ~ 35 000 электромобилей. В следующем, 2024-ом году, их будет уже под 100 000 тысяч, если не больше. А значит, всё чаще и настойчивей посетители парковок будут не то, что спрашивать, а требовать наличие зарядных портов на парковках. С владельцев парковочных пространств это будут требовать арендаторы помещений в тех торговых, бизнес, фитнес и иных административных центров, куда приезжают клиенты на электромобилях.
Понимаю, что для многих владельцев парковок это “головная боль”. Они не знают и не понимают, что это и зачем им это. Хотя это элементарно. Комфортная и качественная инфраструктура, это плюс им, в виде денег, из-за большего и стабильного количества посетителей на электромобилях. Не скромничая лукаво, скажу, что “Зелёная Точка Старта” готова им всем помочь, подсказать и выбрать подходящее именно им зарядное оборудование. В конце концов, от этого выиграют абсолютно все. Владельцы электромобилей смогу “долить” энергии в батарейку своего электромобиля, когда они ставят свой электрокар на парковку и идут по своим делам, владельцы бизнесов, к которым приехал клиент на электромобиле, получат стабильную выручку, а следовательно, владельцы ТЦ, БЦ и прочих зданий, продолжат стабильно получать арендные платежи, но, плюс ко всему, ещё и зарабатывать на зарядной сервисе на своей территории.
Казалось бы, это элементарно. Но всё упирается в психологию. Бизнесмен должен действовать не по принципу “верю – не верю”, а исключительно из трезвого анализа, расчёта и понимания тенденция развития. А тенденции абсолютно чёткие. В недавнем посте, в ТГ-канале ЗТС, мы опубликовали структуру мирового автопрома в текущем, 2023 году. И из неё со всей очевидностью понятно, что на планете Земля практически не осталось ни одного сколько-нибудь крупного автопроизводителя, который не начал процесс отказа от производства ДВС авто, в пользу чистых электромобилей и подключаемых гибридов. И это я не говорю про исключительно электромобильные бренды, где лидером является Tesla.
Так что, надо отбросить все домыслы, и опираясь лишь на факты начинать процесс внедрения зарядного оборудования в инженерную составляющую парковочных пространств. И данном случае я говорил именно про коммерческие парковки. Что до парковочных мест на подземных парковках в жилых комплексах, в многоярусных и плоскостных парковках и ГСК, то это совсем другая песня, точнее даже пьеса, которую можно было поставить, основываясь на советском сатирическом художественном фильме “Гараж”.
Но об этом отдельно…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!