Завтра, 17-ого ноября, должен состояться второй испытательный старт многоразовой космической системы «Starship — Super Heavy». Все государственные регулирующие органы, а именно федеральное управление гражданской авиации, а также служба охраны рыбы и дикой природы, дали своё добро, и теперь перед кораблём Starship S25 и РН Super Heavy B9 открыто окно для осуществления второго полёта.
Практически 7 месяцев назад, 20-ого апреля, была осуществлена первая попытка старта системы «Starship — Super Heavy». Она закончилась на высоте ~29-30 километров контролируемой ликвидацией системы. Что и почему тогда произошло все знают. И я тогда сделал свою версию «расследования», просто исходя из того, что было видно невооружённым взглядом – «Детальный разбор. Причина взрыва в полёте Первого интегрированного корабля Starship — Super Heavy находится на земле».
С того времени команда SpaceX проделала огромную работу, и по стартовому комплексу, и по самой системе «Starship — Super Heavy», в некоторых местах радикально преобразовав конструкцию.
Стартовый комплекс
В значительной степени исход первого старта был понятен уже первых секундах запуска двигателей РН Super Heavy на полную мощность. Летящие во все стороны куски бетона стартовой площадки все видели.
После этого стартовая площадка была серьёзно модернизирована. Да, SpaceX вновь не стала строить классический стартовый стол, какие используются сейчас всеми космическими агентствами во всех странах. Илон Маск решил придерживаться своей линии, но сделав важные дополнения.
Прежде всего, сейчас между двигателями Super Heavy и бетонным основанием стартовой площадки располагается система «водяной завесы». Система состоит их стальных плит с «форсунками» для подачи воды под давлением. В теории, да и после многочисленных тестов, эта система должна суметь рассеять реактивную струю двигателей «Super Heavy», и не допустить, как раньше, разрушений бетонного основания стартовой позиции, с соответствующими последствиями.
Горячее разделение Starship и Super Heavy
Пожалуй, одним из самых главных изменений, которое претерпела система «Starship — Super Heavy», это место их соединения. И это может стать одним из очередных революционных нововведений SpaceX в космических технологиях.
Напомню, что во время первого старта система не смогла достичь высоты, на которой планировалось отделение корабля Starship от РН Super Heavy. Starship тогда даже не пытались отстыковать.
В этот раз всё будет радикально иначе.
Как вы знаете, Все существующие на сегодня космические системы, по сути, имеют схожий алгоритм работы. На определённой высоте происходит последовательное отключение двигателей 1-ой ступени, затем идёт отделение 1-ой и 2-ой ступеней РН, и уже после разделения включаются двигатели 2-ой ступени.
В новой версии «Starship — Super Heavy» всё будет по-новому. Здесь впервые будет осуществлено «горячее разделение». То есть, двигатели Starship начнут свою работу в момент, когда корабль ещё будет состыкован с РН Super Heavy. Включение кораблём Starship своих двигателей, по задумке инженеров SpaceX, должно придать дополнительный импульс, как бы отталкиваясь от РН Super Heavy.
И чтобы осуществить данный вариант, сейчас между кораблём Starship и РН Super Heavy поставлено промежуточное кольцо с тепловым экраном.
Плюс ко всему, эту систему можно со всем основанием назвать системой аварийной отстыковки. В предыдущей версии такую аварийную отстыковку просто было невозможно осуществить, так как включившиеся двигатели корабля Starship просто прожгли бы РН Super Heavy сверху, и вся система тут же бы взорвалась. С новым «кольцом горячего разделения» можно будет отстыковать Starship от Super Heavy, в случае нештатной работы второго, и дать кораблю, а значит в будущем и экипажам Старшипов, отойти от аварийного РН и либо продолжить выход на орбиту, либо попытаться вернуться на стартовую площадку, где манипулятор «Мехазиллы» должен поймать корабль.
Если всё пройдёт штатно, то по плану Starship S25 должен совершить примерно 1,5 витка, и попытаться приводниться в районе Гавайских островов.
Вопросов множество…
Как пройдёт старт? Сработает ли система водяной завесы? Все ли двигатели будут штатно работать? Доберётся ли «Starship — Super Heavy» до высоты разделения? Как пройдёт первое в истории космонавтики «горячее разделение»? Сможет ли выйти на орбиту Starship S25? Сможет ли он не разрушившись сойти с орбиты и войти в атмосферу? Сможет ли Starship S25 приводниться?
За 7 месяцев проведена гигантская работа. И надеюсь, что Starship S25 и РН Super Heavy B9 успешно пройдут все этапы завтрашнего тестового полёта.
И надо понимать, что тут дело не только в SpaceX. Как мы уже писали ранее, сейчас за проектом компании Илона Маска внимательно наблюдают во всех странах, где есть свои космические программы. Китайские товарищи, как из государственного космического агентства, так и из частных компаний, уже ведут подготовку к тому, чтобы начать строить свои системы, аналогичные «Starship — Super Heavy».
То есть, успех Starship S25 и РН Super Heavy B9 откроет дорогу новой космической гонке. Гонке по экспансии человечества в Солнечной системе… для начала…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!