По сообщениям моих коллег из Китая, первый электромобиль компании Xiaomi Auto, Xiaomi SU7, в прямом смысле слов взорвал китайский авторынок.
И дело не только в том, что это первый электромобиль известного во всём мире китайского бренда Xiaomi. Дело в том, что по соотношению цены и технологического уровня, этот электромобиль просто рвёт, как Тузик грелку, всех конкурентов, всех тех, кто думал, что уже застолбил за собой определённые доли рынка и ниши авторынка.
Как мы уже сообщили вчера, только за первые сутки открытия «книги заказов», было оставлено около 100 000 заявок на Xiaomi SU7 различных комплектаций. Сегодня компания говорит о том, что каждые 4 минуты поступает ещё примерно 10 000 заказов.
То есть уже сейчас, на старте выхода на рынок, Xiaomi SU7 отбирает значимую долю рынка у Tesla Model 3, у Zeekr 007 и 001, у BYD Han, а также у моделей в этом же классе Xpeng, NIO и других автопроизводителей.
Также, такой ажиотажный спрос, даёт новому производителю электромобилей возможность стабильной, уверенной работы на год-два вперёд точно, даёт надёжный источник притока денег, что ещё больше упрочняет позиции новичка, уже не только китайского авторынка.
Хотя. Про «не только китайского», я немного поторопился. Сначала Xiaomi Auto планирует насытить внутрикитайский рынок и поставить китайским покупателям, заказанные ими автомобили.
«…В настоящее время планов продаж за рубежом нет, пожалуйста, дождитесь официальной информации…»
Конечно, можно купить этот электромобиль через китайского знакомого. Но это будет сопряжено с рядом последующих трудностей. Прежде всего с обслуживанием и гарантией.
Кстати, про гарантию. Вот что про неё пишет Xiaomi Auto:
«…Гарантия не ограничивается первым владельцем автомобиля и распространяется на автомобиль, а не на человека…»
А теперь про стоимость владения Xiaomi SU7 и льготы при покупке.
Понятное дело, что сейчас будет информация из самого Китая. Но она также говорит о том, насколько этот продукт экономически эффективен.
Как указывает Xiaomi первое ТО (первый год или 20 000 километров) будет стоить 480 ¥ или 6 082 руб (16,66 руб/день), второй год — около 750 ¥ или 9 503 руб (26,03 руб/день), третий год — около 1400 ¥ или 17 739 руб (48,6 руб/день).
При этом, в Китае субсидии и льготы имеют региональный характер. Где-то они боль, где-то меньше. И уже при покупке, будущий автовладелец может получить субсидию от государства в районе 3000 – 4000 ¥ или 38 013 – 50 684 руб. И эта субсидия фактически перекрывает ТО Xiaomi SU7 лет на 5 вперёд точно.
P.S.
Итак, Сяоми сумели сделать отличный продукт по очень «вкусной» цене. Причём, подпадающий под хорошую субсидию, покрывающую ТО на годы вперёд.
Как сказал мой китайский друг из Гуанчжоу, появление Xiaomi SU7 подорвало цены на автомобили, а глава Xiaomi Лей Цзюнь просто гений маркетинга.
А сейчас самый интересный вопрос. Решит ли Лей Цзюнь заняться космическими проектами?
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!