По мере того, как Росатом продолжает строительство в Калининградской области аккумуляторной гигафабрики, компания также набирает команду профессионалов-технологов.
Команда
Конкурс у Росатома, как обычно, жёсткий. Из нескольких сотен претендентов были отобраны и приняты в штат ведущих инженеров будущего предприятия 14 человек. Победители отбора, это специалисты из Калининградской области, Мурманска, Москвы и Новосибирска в возрасте от 22 до 49 лет. Что ж, возрастной разброс может стать симбиозом инновационных решений и опыта.
Свою стажировку и до обучение новые сотрудники Росатома пройдут на уже действующих аккумуляторных производствах, в том числе на площадке компании в ОЭЗ «Технополис Москва». А уже летом следующего года они выйдут на площадку самой калининградской гигафабрики, где возьмутся за монтажные и пусконаладочные работы.
Напомню, что по планам ГК Росатом первая очередь калининградского аккумуляторного завода «дочки» РЭНЕРА будет иметь производственную мощность в 4 ГВт*ч продукции в год.
«Р»: Росатом — РЭНЕРА — Рециклинг
За будущей аккумуляторной продукцией от Росатома уже очередь из российских компаний, которая им нужна как воздух. Аккумуляторные элементы и тяговые батареи от РЭНЕРА ждут создатели электромобиля «АТОМ», также они предположительно будут поставляться на «Москвич», на «Автотор», и возможно для «E-Neva». И это помимо того, что тяговыми батареями аккумуляторной «дочки» Росатома комплектуется часть российских электробусов.
Росатом системно подошёл к построению своего аккумуляторного дивизиона. По сути, это «созвездие» компаний, которые воздают вертикально интегрированную структуру. Хотя… Образно выражаясь, эта структура похожа на первую букву в названии корпорации «Р».
Почему?
Потому что дочерние компании, входящие в «Росатом», будут заниматься добычей изначального сырья, то есть лития, далее идёт процесс разработки и производства литиевых аккумуляторных элементов, тяговых батарей, а также СНЭ. А в финале, как раз то, что «закругляет» процесс – переработка отработавших свой ресурс аккумуляторов, с последующим возвращением полученного сырья вновь на производство. Это то, что называется «рециклинг» или «экономика замкнутого цикла».
P.S.
Не быстро, но уверенно Россия получит необходимые мощности по производство современной аккумуляторной продукции. Имеющихся сейчас в стране 3-х производственных площадок, где производятся литиевые аккумуляторы, недостаточно для растущего с каждым днём отечественного производства электрического транспорта и СНЭ. Поэтому будущий калининградский и «новомосковский» заводы компании РЭНЕРА будут хорошим подспорьем.
И на этом всё только начинается…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!