Реальность опережает прогнозы «сценаристов» Правительства
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Реальность опережает прогнозы «сценаристов» российского Правительства

Можно говорить, что прогнозы и сценарии дело неблагодарное, но когда это касается планирования работы Правительства государства, то от точности и реалистичности прогнозов зависит насколько эффективной и отвечающей реалиям будет работа того самого Правительства и распределение бюджетных финансирований.

Напомню вам, что в августе 2021 года Правительством России была принята Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года.

Согласно этой Концепции, планировалось, что к указанном году объём парка электромобилей в России составит не менее 250 тыс. штук.

При этом в программе рассматривалось несколько сценариев скорости развития мирового электромобильного рынка. Инерционный сценарий предлагал наличие 10,2 млн. электромобилей в мире к 2025 году, и 19,5 млн. к 2030 году. Сбалансированный сценарий – 14 млн. электромобилей в мире к 2025 году, и 25 млн. к 2030 году. Сценарий ускоренного развития предполагал, что к 2030 году в мире будет насчитываться 45 млн. штук электромобилей или 30% общего объёма рынка.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Реальность опережает прогнозы «сценаристов» российского Правительства
Реальность опережает прогнозы «сценаристов» российского Правительства

Не знаю кому поручали и доверили «прогнозировать» и писать «сценарии», но все эти сценарии уже на сегодня оказались неверными, и по факту выброшенными на свалку истории.

Только за 2023 год в мире было продано более 14 653 000 электромобилей, не считая коммерческого транспорта. Объём российского рынка электромобилей, со всей очевидностью, также будет увеличиваться быстрее ранее предложенных сценариев.

И если североамериканский и европейский авторынки и электромобильное производство стагнирует по понятным причинам, то китайский авторынок, да и в целом рынок юго-восточной Азии, и сюда же можно включить рынки Саудовской Аравии и ОАЭ только набирают обороты. Из вышеуказанной цифры в 14 653 000 электромобилей, проданных в 2023 году, только на Китай пришлось практически 10 млн! Ну ладно, чуть меньше, если вычесть подключаемые гибриды. Сути это сильно не меняет.

Точные цифры гласят, что в 2023 году производство и продажи новых энергетических автомобилей на внутреннем рынке Китая составило 9,587 млн ​​и 9,495 млн штук соответственно, что показало рост по сравнению с 2022 годом на 35,8% и 37,9% соответственно.

Уже в январе 2024 года производство и продажа автомобилей на новых источниках энергии (NEV – так в Китае принято классифицировать электромобили, подключаемые гибриды и водородные автомобили вместе взятые) составили 787 000 и 729 000 соответственно.

Напомню, что годом ранее, в январе 2023 года 51 автомобильная компания в Китае продала в общей сложности 407 845 новых энергетических автомобилей (NEV).

Неизменная тенденция роста налицо. Да, надо уточнить, что в NEV доля чистых электромобилей ~70%, подключаемых гибридов ~30%, и в районе статистической погрешности находятся водородные автомобили. Мы говорим исключительно про легковые автомобили. И если экстраполировать этот рост на год вперёд, то по итогу года только Китай добавит ещё ~15 000 000 электромобилей, ну и что-то «глотающие пыль» европейцы и американцы.

Суммируя, получаем, что «прогнозисты», писавшие сценарий российской Концепции, просчитались довольно-таки сильно. Единственно где они могут оказаться более-менее точными, так это в показателях уровня производства электромобилей в России. Ну тут всё в принципе просто – есть определённые цифры согласно СПИКам с российскими производителями. И эти цифры легко считаются. Но вот подсчитать рост спроса на импортные электромобили, даже при всех таможенных пошлинах и сборах, это будет сложно.

И получается, что правительственную концепцию придётся корректировать, исходя из реалий мирового авторынка.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий