Судя по новостям, приходящим от Nikola Corp., компания медленно, но верно выходит из кризиса. Основными показателями этого можно считать начало производственных процессов на заводе компании в Кулидже (Аризона), и на совместном с Iveco предприятии в Ульме (Германия).
В цехах производственных корпусов уже идёт сборка десятков водородных грузовиков Nikola Tre Альфа-прототип FCEV, а также аккумуляторных грузовиков Tre BEV. Это ещё не те машины, которые поедут к своим заказчикам. Но самое главное — это не шоукары, а реальные, рабочие машины. На них отрабатывается весь производственный цикл, они будут проходить окончательные испытания и краш-тесты, чтобы получить соответствующие допуски и сертификаты.
Запуск в строй собственного завода в Кулидже (Аризона), и совместного с Iveco в Ульме (Германия), по сути, говорит о том, что все сомнения выживет ли компании или нет, остались в прошлом. По крайней мере, на данном этапе. Прогресс в развитии Nikola Corp видят потенциальные клиенты и партнёры. В текущем месяце компания заключила два стратегических соглашения, которые также дают гарантии стабильного развития для Nikola.
В начале месяца руководство Nikola Corp. подписало соглашение с канадской энергетической компанией TC Energy.
В рамках этого партнёрства на территории Северной Америки в ключевых географических точках основных транспортных коридорах будут созданы центры по производству водорода. Этим водородом будут снабжаться фирменные заправочные комплексы, опять же, расположенные на основных трассах коммерческих перевозок. Каждый из таких центров на первом этапе должен производить минимум по 150 кг. водорода в день.
И тут мы подходим ко второму соглашению. На текущей неделе транспортная компания PGT Trucking из Пенсильвании, являющаяся одним из крупнейших перевозчиков в США, заказала у Nikola Corp. 100 водородных грузовиков на условиях лизинга. Диапазон водородного грузовика заявлен на уровне 804 км. Начало поставок запланировано на 2023 год.
С чисто аккумуляторным грузовиком Tre BEV, который предназначен для европейского рынка и создаётся совместно с Iveco, всё намного проще и быстрее. Планируется, что все валидационные испытания будут завершены в четвертом квартале этого года, и первые серийные Nikola Tre BEV поступят заказчикам до конца года.
Так что по балансу новостей, и помня предыдущие кризисные моменты, можно сказать, что компания сейчас находится на восходящем векторе. Сейчас руководство Nikola Corp. не имеет возможности «распылять» свои ресурсы на поддержание других своих проектов — пикап Badger, багги-квадроциклы NZT и Reckless, а также электрический водный скутер WAV. Но можно предположить, что по мере улучшения экономических показателей эти проекты будут востребованы.
Что касается котировок акций Nikola на Nasdaq, то можно сказать, что их положение стабилизировалось. Уже некоторое время не замечено у инвесторов лихорадочного желания сбросить акции по любой цене. Вероятно, поступательное развитие компании вселяет в инвесторов уверенность, что со временем они дадут хорошую прибыль.
P.S.
На этом водородные новости не заканчиваются. Если ещё два-три года назад были сомнения, что водородная тема будет играть сколько-нибудь важную роль, то сегодня все сомнения отпали. По подобию того, что было в нефтяной эре, когда транспорт делился на бензиновый и дизельный, в новой декарбонизированной эре транспорт также поделится на два основных вида — чисто аккумуляторный, и водородный. Ну и ещё будет немного экзотики в виде метанольных топливных элементов.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!