Пробег Владимир – Москва – Сочи на кроссовере JAC

Зелёная Точка Старта

Пробег по маршруту Владимир – Москва – Сочи на электрическом кроссовере JAC Iev7s2

Ничто так не разрушает мифы и сказки, как практика. И мы, компания «Электромобили мира» и ИАП «Зелёная Точка Старта» в очередной раз на личном примере доказываем, что даже на не самом «дальнобойном» и практически бюджетном электромобиле можно совершать дальние перегоны. И это, кстати, ещё и подчёркивает уровень развития зарядной инфраструктуры.

В этот раз пробег по маршруту Владимир – Москва – Сочи наш коллега совершил на электрическом кроссовере JAC Iev7s2. Машинка, надо прямо сказать, откатала немало километров в «Яндекс такси», будучи в лизинге. Данная машина 2021 года выпуска, и её пробег перевалил за 100 000 км. То есть вы понимаете, для машины, которой от силы 3 года, 100 000 пробега это довольно-таки много. Для любого автомобиля это не мало. А ведь это электромобиль. Причём не самый мощный.

JAC Iev7s2 оснащён батареей в 39 кВт*ч, с химией LiNiCoAlO2 от компании Sinoev Technologies, имеет жидкостную терморегуляцию, и на одной зарядке, по паспорту, может проехать 280 км. И это показатели для нового авто, а наш кроссовер, как уже говорилось выше, достался нам из такси. За это время, учитывая предыдущие условия эксплуатации, в идеальных условиях он может проехать на одной зарядке ~260 км.

Едем к морю из Владимира

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Как вы понимаете, от Владимира до Сочи дорога не близкая, и тем более на электромобиле с реальным диапазоном в 260 км. Так что это было настоящим испытанием, и для водителя, и для авто, и конечно было экстремальным тестом зарядной инфраструктуры по пути следования. Представьте только, что, если бы на дистанции следования не работала бы хоть одна зарядная станция! Каковы при этом были бы дополнительные хлопоты и расходы.

Но мы поехали.

Пробег по маршруту Владимир – Москва – Сочи на электрическом кроссовере JAC Iev7s2
Пробег по маршруту Владимир – Москва – Сочи на электрическом кроссовере JAC Iev7s2

И вот ниже список наших остановок на зарядку:

  1. Первая станция, которая находилась на пути была станция сети «Россети», расположенная на АЗС «Роснефть», в начале трассы М5 «Урал». Здесь в батарею было «залито» 26,3 кВт*ч на 500 руб.
  2. Следующая на М4 «Дон», на 162 км. трассы. За 45 минут «залили»17 кВт*ч на 260 руб. Станция оказалась не слишком быстрой.
  3. Следующая остановка на зарядку состоялась на 325 км М4 «Дон», опять же на «Россетях». Время зарядки составило 1,5 часа, и в батарею «залили» 35 кВт*ч, на 510 руб.

С момента начала пути было пройдено 478 км. Сейчас уже в центральной части страны практически наступила зима, так что на полную работала печка, фары, щётки стекла, переднего и заднего, ну и конечно музыка.

  •  Следующая зарядная станция была 523 км. Зарядились опять по полному, практически на 40 кВт*ч на 600 руб.
  • Далее 659 км. Зарядились на 23 кВт*ч на 350 руб в течение одного часа.
  • 749-ый км — зарядились 23 кВт*ч на 445 руб в течение 1 часа.
  •  827-ой км — зарядились 20,5 кВт*ч на 410 руб, за 1 час 10 минут.

К этому моменту дистанция пробега составила 1 033 км. И как вы видите по цифрам, наш коллега шёл вовсе не эконом-режиме. Практически ни в чём себе не отказывая.

  • 947-ой км – «долили» 20 кВт*ч на 400 руб за 1 час.
  • 1024-ый км – зарядились 14 кВт*ч на сумму 280 руб в течение одного часа.
  • 1179-ый км — зарядили 28,5 кВт* на 570 руб. Простояли на зарядке 1 час.
  • 1301-ый км — зарядили 22 кВт*ч на 450 руб, за 1 час.
  • Следующая зарядная станция располагалась в известном всей стране посёлке «Горячий Ключ», это 1384-ый км трассы. Здесь в батарею было «долито» 25 кВт*ч на сумму 500 руб.
Из Владимира к Чёрному морю на электрическом кроссовере JAC Iev7s2
Из Владимира к Чёрному морю на электрическом кроссовере JAC Iev7s2

Далее была уже Новомихайловка, а затем и Сочи. Дистанция пробега составила 1842 км, а на зарядках было израсходовано 5526 рублей.

Если пересчитать на заправку 95-ым бензином, то на сегодня это получилось бы примерно на 8546.88 руб. И это как минимум. По максималке расходы на «горючку» могли бы быть на уровне 10 000 – 11 000 рублей.

Приятно, что зарядная инфраструктура не подвела, а это зарядки «Green Drive», «Sitronics», «PUNKT E», и «Россети». И даже не самый технически совершенный, конечно, по сравнению с теми же Эволютами или Voyah Free, но показал свою экономическую эффективность, по сравнению с ДВС авто.

Экономии добавляло то, что на электромобиле, если он принадлежит частному лицу, и при наличии транспондера от «Росавтодора», можно бесплатно передвигать по платным дорогам. Такая возможность пока есть, и может этот режим продлят и далее.

Зарядки по трассе в основном быстрые. Так что даже если при подъезде к ней ты видишь, что она занята, то ждать не так уж и долго, когда она освободиться. В данном пробеге это было примерно 15-20 минут.

В Сочи мы приехали не просто так. Здесь в нашем распоряжении, для Вас, ещё 6 таких же электромобилей JAC Iev7s2, которым «надоело» работать в такси, и они уже «хотят» найти своего постоянного владельца… ))) И ещё мы здесь на юге страны продолжаем свою работу по развитию зарядной инфраструктуры, а также по организации сервисного обслуживания электромобилей.

Но об этом в следующих сюжетах с Юга…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий