На протяжении нескольких лет противники электромобилизации неустанно повторяли мантру, что Tesla эта убыточная компания, выживающая, в том числе за счёт субсидий из госбюджета США. Сейчас уже нет смысла кого-либо переубеждать, и доказывать, что подобные слова были абсолютнейшей чушью. Жизнь всё расставила на свои места, компания растёт, заводы строятся, статистика продаж берёт новые высоты с каждым квартальным отчётом. Но вот той, антиэлектромобильной братии, скоро придётся переписывать методичку, и начать клеймить Tesla. Согласно вышедшему недавно документу Министерства финансов Китая компания получит приличные финансовые преференции как производитель электромобилей.
Министерство финансов Китая опубликовало уведомление о «Фонде субсидирования энергосбережения и сокращения выбросов на 2021 год». Согласно этому документу субсидии на покупку транспортных средств «на новой энергии» в Китае в 2021 году вырастут на 234%, по сравнению с прошлым годом, до 37,58 млрд. юаней (5,72 млрд.$) в год. 42% этого бюджета пойдут на поддержку покупки и эксплуатацию электробусов. Часть пойдёт на поддержку грузового, а так же водного транспорта. А оставшиеся примерно 50% пойдут поддержку развития легкового электромобильного рынка. Конечно, в конечном итоге, через покупателей электрокаров, этот бюджет будет распределяться между всеми китайскими автопроизводителями электрокаров. Всё будет зависеть от объёмов производства и продажи.
И, как вы можете догадаться, большая доля от этого китайского бюджетного пирога достанется Tesla. Кто-то спросит, мол, а как так, Tesla это американская компания? Это и так, и не так одновременно. Те, кто следил за строительством Гигафабрики Tesla в Шанхае, должны помнить, что целью строительства этого завода было создание практически полностью локализованного в Китае производства. Что они с успехом и сделали. Теперь продукция шанхайского завода Tesla считается китайской, а соответственно и имеет права на преференции от Правительства страны.
Недавно Министерство промышленности и информационных технологий Китая включило Tesla Model 3 китайского производства в «Каталог рекомендуемых моделей для продвижения и применения транспортных средств на новой энергии». То есть продукция компании на официальном уровне признана китайской, а, следовательно, и имеет равные с другими китайскими автопроизводителями права.
Тут как бы можно сказать «шах и мат». Компания, которая добилась благосклонности Правительства КНР, и получила возможность осваивать рынок Китая, и юго-восточной Азии, это очень успешная компания, с гарантированной многомиллиардной прибылью на долгие годы. Да, китайский электромобильный рынок очень конкурентный, но на нём остаются и побеждают самые лучшие. Остальные будут глотать пыль, плетясь позади ушедшего поезда…или каравана, кому как удобнее.
P.S.
В настоящее время Tesla, согласно показателю рыночной капитализации, стоит 531.905 млрд.$. Сравнивать её с каким-либо ещё автопроизводителем бессмысленно, так как все другие остались давно позади.
Предыдущий многолетний лидер отрасли, японская Тойота, плетётся позади, отставая почти в два раза. Можно говорить, что этот показатель искусственен и синтетический, но он просто говорит о том, кто сейчас лидер отрасли, и куда он направляет всю мировую автомобильную индустрию.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!