Инновационные лидеры китайского автопрома, к примеру, такие как BYD и Tesla, а вслед за ними и другие китайские автопроизводители, продолжают борьбу на внутрикитайском авторынке в «ценовой войне».
И эта борьба уже имеет пару явных последствий.
Первое, это то, что цены на электромобили в Китае сравнялись по цене с бензиновыми авто, а местами даже стали ниже в цене, по сравнению с ДВС авто в аналогичном классе. Это настолько стало заметно, что…смотрим второй пункт.

Второе, это то, что ещё одним следствием «ценовой войны» стало постепенное падение спроса на ДВС авто, с параллельным ростом продаж электрических автомобилей. И это чётко видно по прошлогодней статистике китайского авторынка. Рост электромобильного сектора составляет в среднем примерно 30-35% по году. И следствием первых двух пунктов становится третий пункт.

Третье, это то, что главными «пострадавшими», не только от электромобилизации, но и от «ценовой войны», стали, в значительной мере, японские компании. Такие компании как Toyota, Mitsubishi Motors, Honda Motor долгое время «думали» «пронесёт или нет с электромобилями». Не пронесло. Да, в их линейке появились электромобили, но поздно, и не в нужном ассортименте. Опять же в сравнении с лидерами.
Отсюда и пошли у этих японских компаний потери на китайском рынке, вплоть до активации вопроса об их уходе из Китая.
Mitsubishi Motors уже объявила о своем уходе из китайской автомобильной промышленности, и именно из-за неудовлетворительных показателей по продажам.

У Honda дела также идут на спад. Выручка Honda Motor упала на 10%. Причём, падение продаж Хонды на китайском авторынке оказались даже больше, чем в среднем по рынку ДВС авто.
Кстати, в такой же ситуации на китайском рынке находятся и американский бренд General Motors, Buick. Его продажи в 2023 году упали на 20%.

И только Volkswagen Group сумел вырасти на 2%. Конечно, благодаря линейке электромобилей семейства I.D., которое запустил в производство бывший глава VW Герберт Дисс.
Ещё, кое-как, продолжают цепляться за авторынок Поднебесной Jaguar и BMW, также ввязавшись в «скидочный процесс». Но надолго ли хватит ресурсов этих компаний неизвестно.
P.S.
Тут, как говорится, «кто не успел – тот опоздал». «Старички» мирового автопрома думали отсидеться в стороне, превратно поняв китайскую мудрость «если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет.». И скорее всего, теми кто проплывёт по реке, будут они сами.
Ну а «тигры» электромобильного сектора, просто поделят между собой, оставшееся от этих «плывунов» место на рынке.