Особый путь развития электромобильного сектора России
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Зелёная Точка Старта

Особый путь развития электромобильного сектора России

Кажется, что начало осуществляться то, о чём так долго и много говорили в электромобильном сообществе России. Правительство России робко, практически на ощупь, начинает идти по пути стимулирования создания и развития электромобильного сектора в стране. Ранее, в мае текущего года, Минэкономразвития России подготовило программу «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах». Одной из основных задач этой программы, на которую будет выделено более 418 млрд. рублей, станет создание зарядной инфраструктуры на основных магистралях по всей стране. К 2030 году национальная зарядная сеть должна состоять примерно из 150 000 зарядных станций, 27 тысяч из которых будут быстрыми. Но надо было сделать и следующий шаг. Шаг навстречу самому потребителю.

Государственным скидкам на электромобили в России быть

В первых числах августа совместная рабочая группа Минэкономразвития и Минпромторга во главе с Министром экономического развития России Максим Решетников, и заместителем министра промышленности и торговли РФ Александром Морозовым, рассматривала предложения по созданию мер по стимулированию на электромобили. Представители министерств пришли к единому мнению о том, каким образом Правительство России сможет поддержать стремление российских автомобилистов быть в общемировом тренде электромобилизации.

Особый путь российской электромобилизации

Итак, представители министерств огласили предполагаемые стимулирующие меры. Прежде всего, это скидка для каждого конкретного гражданина при покупке электромобиля в размере 25 %, от индикативной стоимости автомобиля в 2,5 млн. руб. То есть примерно 625 тыс. рублей. Естественно, что скидка будет распространяться только на автомобили с локализованной в России сборкой. Сначала это должна быть как минимум крупноузловая сборка, с возможностью использования импортного аккумулятора. Этот период продлиться до 2023 года. Затем, с 2024 по 2030 годы, скидка будет предлагаться на электрические автомобили, произведённые внутри страны с применением мелкоузловой сборки и отечественным аккумулятором.

Здесь стоит вспомнить, что совсем недавно, в конце мая, Илон Маск, общаясь с российскими студентами в рамках онлан-марафона «Новые Знания» сказал, что рассматривает возможность открытия производства Tesla в России, после чего многие губернаторы российских регионов через соцсети приглашали Tesla к себе. Так что вполне может быть, что данный план поможет привлечь в Россию новые электромобильные компании США и Китая. Также это может дать стимул уже работающим в стране компаниям начать производство электромобилей здесь. Это относится, прежде всего, к Renault и Volkswagen.

У нас в России, как всегда, свой особый путь. О чём примерно и сказал в своём интервью «Российской Газете» Денис Мантуров — не будет вводиться запретов на использование ДВС транспорта, но при этом будет стимулироваться производство электромобилей внутри страны. И как мы сообщили выше, скидки будут предлагаться именно на машины, собранные здесь.

В любом случае радует, что правительственные чиновники понимают важность, необходимость развития в России электромобильного сектора экономики. Здесь всё — разработка, производство, инфраструктура, торговля и обслуживание. Аналитики рабочей группы Правительства говорят, что, по их расчётам, комплексная реализация «электромобильного плана» даст стране к 2030 году:

«…не менее 39 тысяч высокопроизводительных рабочих мест, привлечение порядка 600 млрд. руб. частных инвестиций, а также дополнительное поступление в бюджет более  200 млрд. руб…»

P.S.

Электромобильная революция, идущая сегодня во всём развитом мире, с некоторым опозданием, но всё же придёт и в Россию. Это неизбежно. Кто бы что ни говорил. Есть пустые слова, а есть реальные дела. Правительство России, конечно, видит все мировые тенденции и трансформации, в том числе и в транспортной сфере. Но моментально «пересадить» их на российскую действительность не получится. Это путь займёт чуть больше времени, чем в среднем по развитым странам. Но это всё равно будет. К тому же, судя по статистики российского электромобильного рынка, многие россияне не собираются дожидаться «лучших времён», и пересаживаются на электромобили уже сегодня. Причём этот сегмент рынка уже несколько лет растёт со скоростью минимум 50% в год.

И на самом деле хорошо, что российской Правительство предлагает ввести скидки на производимые внутри страны электрокары. Это, в конечном счете, привлечёт сюда новые инвестиции, технологии, создаст новые рабочие места, а значит и увеличится благосостояние работников в этой области, и их семей.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: