Особый путь развития электромобильного сектора России

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Особый путь развития электромобильного сектора России

Кажется, что начало осуществляться то, о чём так долго и много говорили в электромобильном сообществе России. Правительство России робко, практически на ощупь, начинает идти по пути стимулирования создания и развития электромобильного сектора в стране. Ранее, в мае текущего года, Минэкономразвития России подготовило программу «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах». Одной из основных задач этой программы, на которую будет выделено более 418 млрд. рублей, станет создание зарядной инфраструктуры на основных магистралях по всей стране. К 2030 году национальная зарядная сеть должна состоять примерно из 150 000 зарядных станций, 27 тысяч из которых будут быстрыми. Но надо было сделать и следующий шаг. Шаг навстречу самому потребителю.

Государственным скидкам на электромобили в России быть

В первых числах августа совместная рабочая группа Минэкономразвития и Минпромторга во главе с Министром экономического развития России Максим Решетников, и заместителем министра промышленности и торговли РФ Александром Морозовым, рассматривала предложения по созданию мер по стимулированию на электромобили. Представители министерств пришли к единому мнению о том, каким образом Правительство России сможет поддержать стремление российских автомобилистов быть в общемировом тренде электромобилизации.

Особый путь российской электромобилизации

Итак, представители министерств огласили предполагаемые стимулирующие меры. Прежде всего, это скидка для каждого конкретного гражданина при покупке электромобиля в размере 25 %, от индикативной стоимости автомобиля в 2,5 млн. руб. То есть примерно 625 тыс. рублей. Естественно, что скидка будет распространяться только на автомобили с локализованной в России сборкой. Сначала это должна быть как минимум крупноузловая сборка, с возможностью использования импортного аккумулятора. Этот период продлиться до 2023 года. Затем, с 2024 по 2030 годы, скидка будет предлагаться на электрические автомобили, произведённые внутри страны с применением мелкоузловой сборки и отечественным аккумулятором.

Здесь стоит вспомнить, что совсем недавно, в конце мая, Илон Маск, общаясь с российскими студентами в рамках онлан-марафона «Новые Знания» сказал, что рассматривает возможность открытия производства Tesla в России, после чего многие губернаторы российских регионов через соцсети приглашали Tesla к себе. Так что вполне может быть, что данный план поможет привлечь в Россию новые электромобильные компании США и Китая. Также это может дать стимул уже работающим в стране компаниям начать производство электромобилей здесь. Это относится, прежде всего, к Renault и Volkswagen.

У нас в России, как всегда, свой особый путь. О чём примерно и сказал в своём интервью «Российской Газете» Денис Мантуров — не будет вводиться запретов на использование ДВС транспорта, но при этом будет стимулироваться производство электромобилей внутри страны. И как мы сообщили выше, скидки будут предлагаться именно на машины, собранные здесь.

В любом случае радует, что правительственные чиновники понимают важность, необходимость развития в России электромобильного сектора экономики. Здесь всё — разработка, производство, инфраструктура, торговля и обслуживание. Аналитики рабочей группы Правительства говорят, что, по их расчётам, комплексная реализация «электромобильного плана» даст стране к 2030 году:

«…не менее 39 тысяч высокопроизводительных рабочих мест, привлечение порядка 600 млрд. руб. частных инвестиций, а также дополнительное поступление в бюджет более  200 млрд. руб…»

P.S.

Электромобильная революция, идущая сегодня во всём развитом мире, с некоторым опозданием, но всё же придёт и в Россию. Это неизбежно. Кто бы что ни говорил. Есть пустые слова, а есть реальные дела. Правительство России, конечно, видит все мировые тенденции и трансформации, в том числе и в транспортной сфере. Но моментально «пересадить» их на российскую действительность не получится. Это путь займёт чуть больше времени, чем в среднем по развитым странам. Но это всё равно будет. К тому же, судя по статистики российского электромобильного рынка, многие россияне не собираются дожидаться «лучших времён», и пересаживаются на электромобили уже сегодня. Причём этот сегмент рынка уже несколько лет растёт со скоростью минимум 50% в год.

И на самом деле хорошо, что российской Правительство предлагает ввести скидки на производимые внутри страны электрокары. Это, в конечном счете, привлечёт сюда новые инвестиции, технологии, создаст новые рабочие места, а значит и увеличится благосостояние работников в этой области, и их семей.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: