Минэкономразвития России подготовило программу «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах». К 2024 году в России будет минимум 200000 электромобилей - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Минэкономразвития России подготовило программу «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах». К 2024 году в России будет минимум 200000 электромобилей

Минэкономразвития России подготовило программу «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах». Согласно этой программе, министерство планирует выделить 418 млрд. рублей только на развитие инфраструктуры электротранспорта. В частности, в рамках этой программы планируется установка 20 000 зарядных станций для электромобилей к 2024 году, а в 2030 году должно функционировать уже 150 000 зарядных станций.

Минэкономразвития рассчитывает, что одна станция должна приходиться на 10 электромобилей. Следовательно, по расчётам Министерства, в России через три года парк легковых электромобилей составит минимум 200 000 штук, а к 2030 году примерно 1,5 миллиона. Полагаю, что прогнозы министерства весьма консервативные, и реальные цифры электромобилизации в России будут несколько выше, так как зарядные станции, установку которых планируют финансировать министерство, будут общественными, коммерческими, находящимися в управлении госконцернов. И конечно в это число не входят зарядные порты, установленные в личном или коммерческом жилье, в своих гаражах, или на парковках жилых комплексов и таунхаусов.

Также же эта государственная программа подтвердит экономические стимулы для электромобилистов, которые уже реализованы в некоторых регионах России. В частности это обнуление транспортного налога, и бесплатные парковки. Но я бы добавил, что нужно ещё обнулить НДС, и странный налог “на роскошь” относительно именно электромобилей. Поясню, что под налог на роскошь подпадают автомобили с ценой от 3 000 000 рублей и мощностью от 175 л.с., а перечень “роскошных” автомобилей составляет и публикует Минпромторг РФ. Если и оставлять налог “на роскошь”, то он должен касаться именно роскошных и эксклюзивных автомобилей, к примеру, таких как Hispano Suiza Carmen Boulogne. Так же с электромобилей надо снять утилизационный сбор. И тогда это в целом позволит электромобилям превзойти долю в 15% рынка к 2030 году, которую сейчас прогнозирует Минэк. Министерство также хочет, чтобы автопроизводители локализовывали в России производство батарей и электродвигателей. Думаю, что для таких концернов, как Volkswagen и Renault-Nissan это не будет проблемой, так как они обладают в России неплохой производственной базой. Напомню, что у нас уже есть Лиотех, который производит литиевые аккумуляторы, а недавно Росатом, купив южнокорейскую компанию, тоже заявил, что построит в стране аккумуляторный завод. Так что в ближайшие годы мы увидим рост собственного батарейного производства. Помимо аккумуляторных электромобилей, в стране будет развиваться и направление транспорта, использующего водородные топливные элементы, то было заявлено с самых высоких трибун. Но это в большей степени коснётся общественного и железнодорожного транспорта.

Развитие программы, которую подготовило Минэкономразвития, начнётся с ключевых регионов – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Сочи и Севастополь. Как вы понимаете, именно в этих федеральных центрах больше всего населения, автомобилей, а также, если мы говорим про Калининград, Сочи и Севастополь, то в первом есть автомобильное производство, в остальные морские курорты. И конечно зарядная инфраструктура будет развиваться не только внутри этих регионов, то и на федеральных трассах, соединяющих их. То есть мы имеем чёткую инфраструктурную программу электромобилизации России.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

P.S.

Направление в сторону электромобилизации подтвердила и прошедшая на прошлой неделе в Москве выставка Электротранс-2021. На ней было хорошо видно, что у нас в стране, и в союзной Беларуси, не плохими темпами развивается электрифицированный общественный транспорт, в частности электробусы, есть свои производители тяговых электродвигателей, и зарядных станций. Но об этом вы узнаете в одной из следующих статей.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий