Сегодня, когда мы ждём что-же предложит руководство возрождённого московского автомобильного завода «Москвич», неплохо вспомнить, что столичный автомобиль мог стать электромобилем ещё в середине 90-х годов. Да, тогда не была развита в мире технология литиевых аккумуляторов, и тогда даже не думали об электрическом автомобиле, как о чём-то принципиально отличающемся от ДВС авто, хотя бы в плане разработки отдельной платформы и соответствующего кузова.
Поэтому тогда на АЗЛК создали электромобиль «Москвич-2141Е1» на базе автомобиля АЗЛК-2141 в кузове пикап. Понятное дело, что блоки свинцово-кислотных аккумуляторов, общей массой 540 кг, расположили под капотом, и частично на месте бензобака. Суммарная ёмкость аккумуляторной сборки составляла 125 А*ч. Мощность электромотора была 47,8 кВт (макс) и 14 кВт (номинальная). Конечно, не было никакой жидкостной терморегуляции электромотора и аккумуляторов. Максимальная скорость электрического пикапа Москвич составляла 115 км/ч, а диапазон пробега на одной зарядке не более 100 км.
Сейчас бы электромобиль с такими показателями находился бы в классе исключительно городских «электричек», хотя сегодня средний диапазон сити-каров составляет примерно 250-300 км.
Спасибо Музею транспорта Москвы, за то, что они привезли на выставку «ЭлектроТранс» этот уникальный электрокар. И конечно будем ждать от нового «Москвича», что они в короткие сроки смогут наладить производство современных электромобилей столичного бренда.
Каким он будет мы пока не знаем, и гадать не имеет смысла. Будет ли это на первых порах крупноузловая сборка «китайского донора» или же это будет что-то новое от КамАЗа. Посмотрим. В предстоящем октябре всё станет понятно…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!