Сейчас время не мирное, это все известно. Но когда было другое время, ещё год-два назад, когда здесь в ЗТС порой проходили материала про разработки эстонских инженеров в области транспорта и аккумуляторных элементов (в том числе и суперконденсаторов), многие пытались шутить про “медлительных” эстонцев. А зря. И вот сейчас, одной из задач, которую предстоит решать параллельно основной, будет охота на эстонскую боевую роботизированную “тихоходку”.
Согласно сообщению из Телеграм канала Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), данный центр объявил вознаграждение в 1 миллион рублей за затрофеивание эстонской роботизированной платформы THeMIS. Конечно, лучше, чтобы она попала в руки наших инженеров целой, для изучения.
Что же такого интересного именно в этой платформе THeMIS и чем так отличились эстонские разработчики компании Milrem Robotics?
Мы уже говорили, что войны будущего будут проходить вод знаком тотального применения роботизированных, беспилотных систем, причём на электрическом ходу. И то, что мы может наблюдать сегодня, а именно применение дронов или роботов-сапёров это лишь начало. Кстати, на прошедшем форуме “Армия – 2022” были представлены наши отечественные боевые роботизированные машины.
Так что тут наши инженеры вовсе не отстают. Вектор развития понятен, и курс взят и нашими.
Но что же интересного именно в THeMIS от Milrem Robotics?
THeMIS гусеничная роботизированная универсальная платформа, которая, кстати, уже поставляется в 11 стран, 7 из которых страны НАТО. Платформа может использоваться в целях доставки боеприпасов, вооружения, а также вывоза раненых. Вес полезной нагрузки может составлять от 750 до 1200 кг. Интересного в этой платформе не сам её форм-фактор, сколько начинка. Машина снабжена комплектом лидаров, камер ИК (MIL-STD-810G), тепловизионными камерами, HDR.
Но, пожалуй, самым интересным в этой машине является ещё двигательно-энергетическая часть. THeMIS это дизель-электрический гибрид. Объём топлива позволяет работать до 15 часов. Но аккумуляторный блок, который может состоять как из свинцово-кислотных, так и из литий-ионных батарей, даёт 1,5 часа в чисто электрическом формате. А это важно именно на переднем крае, где любую ДВС машину хорошо видно в инфракрасном спектре в тепловизор.
Это как раз то, о чём мы неоднократно говорили, обсуждая тему применения электрических транспортных средств в армии. Именно электрифицированные машины очень удобны своей бесшумностью и тепловой незаметностью.
Поэтому охота на THeMIS будет непростой, но получение этого трофея даст нашим инженерам и военным новые темы для развития своих решений, в том числе и в секторе создания и применения гибридов и полностью аккумуляторных машин.
Удачной охоты!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!