Экзистенциальный кризис: алюминиевый голод Европы и его

Зелёная Точка Старта

Экзистенциальный кризис: алюминиевый голод Европы и его последствия

Зима близко, а в тени зимы на европейских автопроизводителей надвигается новый кризис. И как они с ним справятся не понятно. Это алюминиевый кризис. И это на самом деле очень серьёзно, и может сильно ударить именно по автопроизводителям. И тут на самом деле не имеет значения, какие автомобили они производят, авто с ДВС или электромобили. Хотя электромобильную трансформацию начали все без исключения автоконцерны Европы.

алюминий - металл эры электромобилей
алюминий — металл эры электромобилей

И вот грядущий кризис не просто предрекает, а описывает причины его неминуемого наступления, не российские СМИ, а генеральный директор Европейской алюминиевой ассоциации Пол Восс.

генеральный директор Европейской алюминиевой ассоциации Пол Восс
генеральный директор Европейской алюминиевой ассоциации Пол Восс

«Производство алюминия в Европе упало до самого низкого уровня с 1970-х годов. Это произошло из-за высоких цен на электроэнергию, а также из-за отказа от импорта алюминия из России. Это настоящий экзистенциальный кризис. Нам необходимо быстро что-то придумать, иначе нечего будет восстанавливать»

«…нечего будет восстанавливать» — это про сокращение в Европе производства алюминия и остановку алюминиевых заводов. Сейчас идёт процесс остановки завода Slovalco, входящего в состав норвежской компании Norsk Hydro ASA.

Slovalco в процессе остановки
Slovalco в процессе остановки

То есть, как мы видим, кризис, назревавший в европейских политических кругах последние 8 лет, прорвался всем своим содержимым на них самих. В результате ЕС получает энергетический кризис, который уже начинает бить по металлургии, которая в свою очередь ударит по автопроизводителям.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
динамика цен на алюминий
динамика цен на алюминий

Пытаясь задавить санкциями Россию, ЕС получило галопирующий рост цен на все виды энергоносителей, что ударило по производителям алюминия. Что, к примеру, и стало причиной остановки Slovalco, когда на фоне роста цены на электричество параллельно идёт снижение цены на сам алюминий.

Среднемесячные оптовые цены на электроэнергию в отдельных странах Европейского союза (ЕС) с января 2020 г. по июль 2022 г.
Среднемесячные оптовые цены на электроэнергию в отдельных странах Европейского союза (ЕС) с января 2020 г. по июль 2022 г.

Напомню, что алюминий сегодня является чуть ли не главным элементом в автомобильном и электромобильном производстве. В последнее время всё больше автопроизводителей переходя к технологии отливки элементов кузова из алюминия под давлением. Из алюминия же делают элементы корпусов электромоторов, редукторов, рычаги подвески, и корпуса аккумуляторных элементов. И если из весеннего кризиса «жгутовой проводки» европейские автопроизводители худо-бедно выкарабкались, то сейчас над ними нависает новый кризис, учинённый ихним же правительством.

По оценкам исследовательской компании Wood Mackenzie, данные которой приводит агентство, Европа уже потеряла около 1 млн тонн своих ежегодных мощностей по производству алюминия, при этом около 25% от объемов производства, возможно, никогда не будут восстановлены.

Сталелитейные заводы ЕС, остановившие работу по состоянию на начало сентября 2022
Сталелитейные заводы ЕС, остановившие работу по состоянию на начало сентября 2022

А тем временем в Китае, где нет никакого алюминиевого кризиса, а энергоносители текут безостановочной рекой Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA), анонсирует небывалый рост производства и продаж электромобилей в августе. По приблизительным оценкам в августе было продано ~625 000 электрических автомобилей. За 2 года рост составил 6 раз!

Ни и у нас в России, постепенно начинает складываться собственное электромобильное производство, которое должно выйти на заявленные мощность в течении 1-1,5 лет.

P.S.

Всё описанное выше подтверждает, что в наше время не бывает односторонних санкций. Бросающий камни рискует получить в ответ камнепад. И его грохот уже слышен… Только в алюминиевой отрасли это скорее будет звенящая тишина на заводах.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий