Экзистенциальный кризис: алюминиевый голод Европы и его
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Экзистенциальный кризис: алюминиевый голод Европы и его последствия

Зима близко, а в тени зимы на европейских автопроизводителей надвигается новый кризис. И как они с ним справятся не понятно. Это алюминиевый кризис. И это на самом деле очень серьёзно, и может сильно ударить именно по автопроизводителям. И тут на самом деле не имеет значения, какие автомобили они производят, авто с ДВС или электромобили. Хотя электромобильную трансформацию начали все без исключения автоконцерны Европы.

алюминий - металл эры электромобилей
алюминий – металл эры электромобилей

И вот грядущий кризис не просто предрекает, а описывает причины его неминуемого наступления, не российские СМИ, а генеральный директор Европейской алюминиевой ассоциации Пол Восс.

генеральный директор Европейской алюминиевой ассоциации Пол Восс
генеральный директор Европейской алюминиевой ассоциации Пол Восс

«Производство алюминия в Европе упало до самого низкого уровня с 1970-х годов. Это произошло из-за высоких цен на электроэнергию, а также из-за отказа от импорта алюминия из России. Это настоящий экзистенциальный кризис. Нам необходимо быстро что-то придумать, иначе нечего будет восстанавливать»

«…нечего будет восстанавливать» — это про сокращение в Европе производства алюминия и остановку алюминиевых заводов. Сейчас идёт процесс остановки завода Slovalco, входящего в состав норвежской компании Norsk Hydro ASA.

Slovalco в процессе остановки
Slovalco в процессе остановки

То есть, как мы видим, кризис, назревавший в европейских политических кругах последние 8 лет, прорвался всем своим содержимым на них самих. В результате ЕС получает энергетический кризис, который уже начинает бить по металлургии, которая в свою очередь ударит по автопроизводителям.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
динамика цен на алюминий
динамика цен на алюминий
Мир Танков [SOI] RU BY

Пытаясь задавить санкциями Россию, ЕС получило галопирующий рост цен на все виды энергоносителей, что ударило по производителям алюминия. Что, к примеру, и стало причиной остановки Slovalco, когда на фоне роста цены на электричество параллельно идёт снижение цены на сам алюминий.

Среднемесячные оптовые цены на электроэнергию в отдельных странах Европейского союза (ЕС) с января 2020 г. по июль 2022 г.
Среднемесячные оптовые цены на электроэнергию в отдельных странах Европейского союза (ЕС) с января 2020 г. по июль 2022 г.
X-Fit

Напомню, что алюминий сегодня является чуть ли не главным элементом в автомобильном и электромобильном производстве. В последнее время всё больше автопроизводителей переходя к технологии отливки элементов кузова из алюминия под давлением. Из алюминия же делают элементы корпусов электромоторов, редукторов, рычаги подвески, и корпуса аккумуляторных элементов. И если из весеннего кризиса “жгутовой проводки” европейские автопроизводители худо-бедно выкарабкались, то сейчас над ними нависает новый кризис, учинённый ихним же правительством.

По оценкам исследовательской компании Wood Mackenzie, данные которой приводит агентство, Европа уже потеряла около 1 млн тонн своих ежегодных мощностей по производству алюминия, при этом около 25% от объемов производства, возможно, никогда не будут восстановлены.

Сталелитейные заводы ЕС, остановившие работу по состоянию на начало сентября 2022
Сталелитейные заводы ЕС, остановившие работу по состоянию на начало сентября 2022
Яндекс Бизнес [CPS] RU

А тем временем в Китае, где нет никакого алюминиевого кризиса, а энергоносители текут безостановочной рекой Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA), анонсирует небывалый рост производства и продаж электромобилей в августе. По приблизительным оценкам в августе было продано ~625 000 электрических автомобилей. За 2 года рост составил 6 раз!

Ни и у нас в России, постепенно начинает складываться собственное электромобильное производство, которое должно выйти на заявленные мощность в течении 1-1,5 лет.

P.S.

Всё описанное выше подтверждает, что в наше время не бывает односторонних санкций. Бросающий камни рискует получить в ответ камнепад. И его грохот уже слышен… Только в алюминиевой отрасли это скорее будет звенящая тишина на заводах.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: