Обанкротился один из первопроходцев зарядной индустрии
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Обанкротился один из первопроходцев зарядной индустрии для электромобилей – австралийская Tritium

«Невидимая рука» рыночка порешала, и отправила в состояние банкротства австралийскую компанию Tritium, которая являлась одним из первопроходцев в разработке и производстве мощных, коммерческих зарядных станций для электромобилей.

Tritium – быть командой инноваторов, это ещё не гарантия успеха.

В какой-то момент времени Tritium были даже одними из крупнейших мировых производителей этого оборудования, продавая свои стации в зарядные сети Европы и США. Их не спас даже выход в 2022 году на Nasdaq, когда таким шагом они попытались собрать инвестиции на расширение своего производства. Однако фундаментальные причины и рукотворные кризисы сделали своё дело.

Tritium не спас даже выход в 2022 году на Nasdaq, когда таким шагом они попытались собрать инвестиции на расширение своего производства.
Tritium не спас даже выход в 2022 году на Nasdaq, когда таким шагом они попытались собрать инвестиции на расширение своего производства.

Компания образовалась в 1999 году, когда про электромобили особо никто и не думал всерьёз. Создатель компании, Дэвид Финн, человек инновационного мышления и действия, тогда с партнёрами создал команду SunShark, и участвовал в гонках World Solar Car Challenge WSC. К выпуску самих зарядных станций они подошли в 2013 году, когда уже пару лет выпускалась Tesla Model S., тогда Tritium начали с 50-киловаттной зарядки DC, а сейчас в их модельном ряду есть зарядки мощностью и 350 кВт.

Tritium - профессиональная разработка и производство не гарантия устойчивости на рынке. Многое зависит и от внешних факторов.
Tritium – профессиональная разработка и производство не гарантия устойчивости на рынке. Многое зависит и от внешних факторов.

Что подкосило Tritium?

Казалось бы, что может «подкосить» компанию с такой историей в своей сфере и столько опытным руководством? Их зарядки покупали зарядные подразделения и зарядные сети – BP, Shell и IONITY. Их клиентами были BMW, Mercedes-Benz, Ford и Volkswagen.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

И, кажется, вот это и оказалось их слабым местом. По сути, они стали заложниками политики, где торговые войны являются её неотъемлемой частью.

Всё предельно элементарно. Tritium являлась независимой компанией по разработке и производству зарядных станций. У них не было «якорного» партнёра, который обеспечивал бы им надёжный и постоянный рынок сбыта их продукции. Добавляем в этот «рецепт», собственную сеть Tesla, начавшийся бешенный рост производства зарядных станций китайскими конкурентами, а также торможение европейского и американского рынка электромобилей и элементы энергетического и экономического кризиса, в который сами себя втолкнули правительства западных стран, ввязавшись в войну против России на территории бывшей Украины. И вот весь этот комплекс причин и проблем сломил одного из гигантов производства зарядных станций для электромобилей.

«Гигантов»? Ну только что по меркам западных рынков. За время своей работы компаний продала более 13 000 зарядных станций в более чем 40 странах мира. Посмотрите на объёмы производства зарядных станций в Китае, где речь идёт сотнях тысячах и миллионах. Да даже у нас в России, не буду называть конкретные компании, но потенциальные портфели заказов можно оценить в десятки тысяч до конца текущего десятилетия.

Обанкротился один из первопроходцев зарядной индустрии для электромобилей – австралийская Tritium
Обанкротился один из первопроходцев зарядной индустрии для электромобилей – австралийская Tritium

На самом деле признаки банкротства маячили перед Tritium уже несколько лет, убыточных лет – 34,44 млн. $, 63,09 млн. $, 129 млн. $ и 121 млн. $. Они даже запросили господдержку в размере 90 млн. $ у правительства Квинсленда, но им отказали. После чего компания объявила о закрытии завода в Брисбене (Австралия), и сократила сотни рабочих мест.

P.S.

Факторы, которые на мой взгляд стали причиной падения Tritium, я частично описал выше.

Ещё добавлю, что более надёжной можно считать «схему» вертикальной интеграции. Просто посмотрите опят же на Китай. Крупные автопроизводители имеют собственные подразделения по разработке и производству зарядных станций, и создают собственные зарядные сети – NIO, Xpeng и другие. И Tesla также делает. В зарядный бизнес идут нефтегиганты, к примеру, Sinopec. Количество самих зарядок в Китае приближается к 10 000 000, при том, что парк электромобилей перевалили уже за 21 миллион.

Остался только один вопрос. Купит ли кто-нибудь то, что останется от Tritium?

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий