Обанкротился один из первопроходцев зарядной индустрии

Зелёная Точка Старта

Обанкротился один из первопроходцев зарядной индустрии для электромобилей – австралийская Tritium

«Невидимая рука» рыночка порешала, и отправила в состояние банкротства австралийскую компанию Tritium, которая являлась одним из первопроходцев в разработке и производстве мощных, коммерческих зарядных станций для электромобилей.

Tritium – быть командой инноваторов, это ещё не гарантия успеха.

В какой-то момент времени Tritium были даже одними из крупнейших мировых производителей этого оборудования, продавая свои стации в зарядные сети Европы и США. Их не спас даже выход в 2022 году на Nasdaq, когда таким шагом они попытались собрать инвестиции на расширение своего производства. Однако фундаментальные причины и рукотворные кризисы сделали своё дело.

Tritium не спас даже выход в 2022 году на Nasdaq, когда таким шагом они попытались собрать инвестиции на расширение своего производства.
Tritium не спас даже выход в 2022 году на Nasdaq, когда таким шагом они попытались собрать инвестиции на расширение своего производства.

Компания образовалась в 1999 году, когда про электромобили особо никто и не думал всерьёз. Создатель компании, Дэвид Финн, человек инновационного мышления и действия, тогда с партнёрами создал команду SunShark, и участвовал в гонках World Solar Car Challenge WSC. К выпуску самих зарядных станций они подошли в 2013 году, когда уже пару лет выпускалась Tesla Model S., тогда Tritium начали с 50-киловаттной зарядки DC, а сейчас в их модельном ряду есть зарядки мощностью и 350 кВт.

Tritium - профессиональная разработка и производство не гарантия устойчивости на рынке. Многое зависит и от внешних факторов.
Tritium – профессиональная разработка и производство не гарантия устойчивости на рынке. Многое зависит и от внешних факторов.

Что подкосило Tritium?

Казалось бы, что может «подкосить» компанию с такой историей в своей сфере и столько опытным руководством? Их зарядки покупали зарядные подразделения и зарядные сети – BP, Shell и IONITY. Их клиентами были BMW, Mercedes-Benz, Ford и Volkswagen.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

И, кажется, вот это и оказалось их слабым местом. По сути, они стали заложниками политики, где торговые войны являются её неотъемлемой частью.

Всё предельно элементарно. Tritium являлась независимой компанией по разработке и производству зарядных станций. У них не было «якорного» партнёра, который обеспечивал бы им надёжный и постоянный рынок сбыта их продукции. Добавляем в этот «рецепт», собственную сеть Tesla, начавшийся бешенный рост производства зарядных станций китайскими конкурентами, а также торможение европейского и американского рынка электромобилей и элементы энергетического и экономического кризиса, в который сами себя втолкнули правительства западных стран, ввязавшись в войну против России на территории бывшей Украины. И вот весь этот комплекс причин и проблем сломил одного из гигантов производства зарядных станций для электромобилей.

«Гигантов»? Ну только что по меркам западных рынков. За время своей работы компаний продала более 13 000 зарядных станций в более чем 40 странах мира. Посмотрите на объёмы производства зарядных станций в Китае, где речь идёт сотнях тысячах и миллионах. Да даже у нас в России, не буду называть конкретные компании, но потенциальные портфели заказов можно оценить в десятки тысяч до конца текущего десятилетия.

Обанкротился один из первопроходцев зарядной индустрии для электромобилей – австралийская Tritium
Обанкротился один из первопроходцев зарядной индустрии для электромобилей – австралийская Tritium

На самом деле признаки банкротства маячили перед Tritium уже несколько лет, убыточных лет – 34,44 млн. $, 63,09 млн. $, 129 млн. $ и 121 млн. $. Они даже запросили господдержку в размере 90 млн. $ у правительства Квинсленда, но им отказали. После чего компания объявила о закрытии завода в Брисбене (Австралия), и сократила сотни рабочих мест.

P.S.

Факторы, которые на мой взгляд стали причиной падения Tritium, я частично описал выше.

Ещё добавлю, что более надёжной можно считать «схему» вертикальной интеграции. Просто посмотрите опят же на Китай. Крупные автопроизводители имеют собственные подразделения по разработке и производству зарядных станций, и создают собственные зарядные сети – NIO, Xpeng и другие. И Tesla также делает. В зарядный бизнес идут нефтегиганты, к примеру, Sinopec. Количество самих зарядок в Китае приближается к 10 000 000, при том, что парк электромобилей перевалили уже за 21 миллион.

Остался только один вопрос. Купит ли кто-нибудь то, что останется от Tritium?

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий