Много шума из ничего. Правда о российских комплектующих стыковочного узла Crew Dragon - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Много шума из ничего. Правда о российских комплектующих стыковочного узла Crew Dragon

Сейчас по сети лавинообразно начали распространять информацию о якобы российских комплектующих на новой космическом корабле Илона Маска Crew Dragon. В подтверждение этого публикуют фотографию стыковочного узла Crew Dragon, на одном из элементов которого виднеется шильдик РКК “Энергия”. Давайте разберёмся, что тут правда, и насколько это является действительно значимым фактом.

Итак, вот это фото.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Теперь внимательно посмотрим фотографии стыковочного мезанизма советских кораблей “Союз” и “Прогресс”

А сейчас смотрим на стыковочный механизм принятый за основу у американских коллег, в том числе и на кораблях Dragon.

Заметили разницу? Её не заметит разве только что слепой! )))

А что же тогда за агрегат с российским шильдиком на американском корабле в стыковочном узле? Подчёркиваю, не сам узел, а отдельный его элемент!

Во-первых.

На всех современный космических кораблях принят за основу Международный стандарт стыковочной системы.

В 2010 году партнёры по Международной космической станции (МКС) – Роскосмос, НАСА, Европейское космическое агентство (ЕКА), Канадское космическое агентство (CSA) и Японское космическое агентство (JAXA) – согласовано на новый международный стандарт стыковочных систем. ” “Роскосмос” тогда пояснило, что международный стандарт стыковочных систем «определяет принципы взаимодействия между различными системами соединений, а именно российской системой периферического присоединения андрогинов (APAS) с лепестками выравнивания и новыми стыковочными механизмами с мягким захватом». Единый стандарт позволит стыковать космические корабли с совместимыми, но не обязательно идентичные механизмы. В то же время это обеспечивает возможность осуществления манипуляции (ручной) стыковки, с использованием которой, в частности, японские грузовые суда серии HTV захватываются и доставляются на станцию. Стандартизованная стыковочная станция APAS была разработана под руководством известного ученого Владимира Сыромятникова для первой международной стыковки кораблей “Союз” и “Аполлон”, которая состоялась в июле 1975 года. С тех пор не только российские космические корабли и станции, но и космические корабли и европейские грузы корабли серии ATV были оснащены такими агрегатами. В рамках проекта «Созвездие» НАСА разработало низкоударную стыковочную систему (LIDS), которая предназначена для использования на космическом корабле «Орион». Несмотря на то, что система представляет собой уменьшенную, легкую и упрощенную версию APAS, они не совместимы. На всех российских кораблях и модулях МКС, а также на европейском космическом корабле ATV используется другой механизм стыковки с “штепсельной розеткой”.

Существует 3 основных варианта системы APAS – APAS-75, APAS-89 и APAS-95.

Далее. Из пресс-релиза ESA (Европейского космического агентства) – «IDSS является выдающимся примером международного сотрудничества. Мы разработали общий язык для стыковочных систем, чтобы использовать одни и те же «слова» в космосе, когда речь идет о совместной работе », – сказала Симонетта Ди Пиппо, директор ESA Human Spaceflight.

«Стандарт стыковки стирает границы для действительно глобального исследования. Это также сделает совместные операции по стыковке космических кораблей более рутинными и устранит критические препятствия для совместных космических исследований », – продолжила она.

«Сегодня наше будущее в космосе более непредвзято, чем когда-либо. ESA с самого начала создания рабочей группы занимается разработкой этого стандарта и внесла вклад в документ, определяющий этот стандартный интерфейс. Мы работали для ряда годы разработки IBDM (международного стыковочного механизма стыковки), и мы готовы сделать IBDM совместимым с этим новым международным стандартом стыковки », – заключил Симонетта Ди Пиппо.

Открытый и гибкий стандарт

Первоначальный документ определения IDSS будет опубликован в открытом доступе 25 октября. Он будет содержать предварительное описание физических характеристик и расчетных нагрузок стандартного стыковочного интерфейса.

Технические группы из пяти партнерских агентств МКС продолжат работу над дополнительными уточнениями и дополнениями к первоначальному стандарту. ЕКА, НАСА, Роскосмос, Японское агентство аэрокосмических исследований и Канадское космическое агентство представлены в Многостороннем координационном совете, который координирует деятельность станции среди партнеров.

Из пресс-релиза NASA – «Цель состояла в том, чтобы определить требования для создания стандартного интерфейса, позволяющего двум разным космическим кораблям стыковаться в космосе во время будущих миссий и операций», – сказал Билл Герстенмайер, председатель MCB и заместитель администратора Дирекции космических операций в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. «Этот стандарт облегчит процесс разработки для новых международных совместных космических миссий и предоставит возможность международных миссий по спасению экипажей».

Эти усилия по стандартизации обеспечат общность интерфейса без навязывания какого-либо конкретного дизайна стандартного интерфейса. Документ содержит информацию, необходимую для описания физических характеристик и проектных нагрузок стандартного стыковочного интерфейса.

Технические группы из пяти партнерских агентств космической станции будут продолжать работу над дополнительными уточнениями и пересмотрами первоначального стандарта.

Многосторонний координационный совет выпустил документ, позволяющий учреждениям, не являющимся партнерами, и коммерческим разработчикам просматривать новый стандарт и предоставлять обратную связь.

Выводы.

Сейчас система стыковки, и вся документация по ней, является международной и открытой информацией, доступной всем кто разрабатывает пилотируемые космические системы. Точно по этой же документации создаются стыковочные узлы для китайских и будущих индийских космических кораблей.
Что до “шильдика РКК “Энергия”, то я могу предположить, что речь может идти именно об элементе стыковочного узла (который и так разработан как международный стандарт для использования на МКС), а именно об адаптере, который мог бы быть задействован в случае необходимости стыковки к причалу российского сегмента МКС. И это так же элемент международного взаимодействия в космосе, в обеспечение безопасности космических полётов, и работы МКС.

Так же стоит отметить, что разработанная к проекту “Союз” – “Аполлон” андрогинная стыковочная система полюбилась американцам, и они оставили её как штатную для всех своих кораблей. А советские (сейчас российские) корабли снова продолжили использовать систему “мама-папа”).

P.S.

Ну и хотелось бы понять из-за чего подняли бузу в СМИ, и в некоторые депутаты. Надо было бы лишь, не то что подробнее изучить тему, а просто немного углубиться в историю международного сотрудничества в космосе.
И да, я считаю, что основной “русской” комплектующей кораблей SpaceX являются именно Мозги и Идеи русскоязычных сотрудников компании, эмигрировавших из республик бывшего СССР, и нашедшие применение своих знаний в компании Илона Маска.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий