Марс - мы идём! Прототип космического корабля Starship SN8 совершил успешный полёт, и манёвр захода на посадку - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Марс – мы идём! Прототип космического корабля Starship SN8 совершил успешный полёт, и манёвр захода на посадку

Друзья, прошедший первый высотный полёт прототипа будущего космического корабля Starship, это действительно важное и историческое событие, о котором вы будете рассказывать своим детям и внукам. Это было безумно интересно, захватывающе и волнительно. Старта Starship SN8 с нетерпением ждали несколько недель. Были моменты, когда казалось, что этого не случится, особенно когда осколки бетонного основания испытательного стартового стенда повредили некоторые элементы корабля в двигательном отсеке. И вот долгожданное событие произошло.

Основными целями старта Starship SN8 были проверка работы и синхронизации связки метановых двигателей Raptor в реальных условиях полёта, проверка прочности конструкции корабля, систем управления, работа датчиков, сбор необходимой информации, работа аэродинамических рулей, которые выводят корабль на точку приземления, реальность выполнения манёвра “Флип” (выход из падения-планирования в горизонтальном положении, на вертикальное, при одновременном включении двигателей на торможение), и мягкая посадка.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Ещё до этого полёта Илон Маск оценивал вероятность выполнения миссии этого полёта на все 100%, на уровне 33%. По факту получилось выполнить практически всё, за исключением последнего пункта. Но о том, как итоги этого теста оценивает сам Маск, расскажем после разбора полёта.

Разбор полёта Starship SN8 посекундно. Первые 402 секунды на пути к Марсу.

Листаем галерею >>>

  • 0:00 – зажигание двигателей. Подъём
  • 0:30 – полёт нормальный. Все три двигателя работают стабильно
  • 1:00 – полёт нормальный. Все три двигателя работают стабильно
  • 1:30 – полёт нормальный. Все три двигателя работают стабильно
  • 1:41 – отключение первого двигателя
  • 1:50 – возгорание изоляционного материала некоторых элементов в двигательном отсеке
  • 2:00 – полёт нормальный. Возгорание изоляционного материала некоторых элементов в двигательном отсеке прекратилось
  • 2:10 – полёт нормальный. Работают два двигателя
  • 3:00 – полёт нормальный. Работают два двигателя. Заметна работа системы коррекции вектора тяги двигателей
  • 3:14 – отключение работы второго двигателя. Starship SN8 продолжает подъём на одном двигателе Raptor SN42
  • 3:30 – продолжение подъёма на одном двигателе Raptor SN42
  • 4:00 – продолжение подъёма на одном двигателе Raptor SN42
  • 4:10 – продолжение подъёма на одном двигателе Raptor SN42
  • 4:40 – отключение двигателя Raptor SN42. переход в свободное падение
  • 4:50 – переход в фазу падения-планирования в горизонтальном положении. Заметна работа аэродинамических рулей и носовых двигателей коррекции-ориентации (хотя может это сброс лишнего давления в какой-либо системе)
  • 5:00 – режим управляемого спуска
  • 5:30 – режим управляемого спуска. Заметна активная работа аэродинамических рулей
  • 6:00 – продолжается полёт в режиме управляемого спуска
  • 6:31 – выход на манёвр “Флип” – переход в вертикальное положение и повторное включение двигателей на торможение
  • 6:35 – манёвр “Флип” завершён. Корабль перешёл в вертикальное положение. На торможение включились два двигателя из трёх
  • 6:39 – отключение одного двигателя, из двух, включившихся на посадку. У оставшегося в работе двигателя появился зелёный (медный) шлейф.
  • 6:42 – до посадочной площадки несколько метров
  • 6:42:… – касание посадочной площадки. Взрыв

Итак, что в итоге?

Давайте говорить прямо, несмотря на взрывной конец первого полёта прототипа Starship SN8, это впечатляющий успехом SpaceX и видения Илона Маска. Этот полёт показал, что система работает, выбранный вариант конфигурации корабля, и управления его посадкой тоже показали действенность системы. Было, ну почти, всё идеально. Именно что “почти”, иначе бы посадка была бы штатной. Проблемы есть, они выявлены, и, полагаю, в следующих испытательных прототипах они будут решены.

Как по мне, так Starship SN8 вполне мог бы приземлиться и на одном работающем двигателе, но не хватили метров 200-300 высоты. Это конечно просто личное мнение, не основанное на объективных данных контроля полёта. Я бы сказал, что поставленная задача была выполнена на 95%.

Ну а наши российские СМИ, как обычно, акцентируют внимание совершенно на другом >>>

Илон Маск о полёте Starship SN8, и результатах

  • Марс, мы идем!!
  • Спасибо, Южный Техас за поддержку! Это ворота на Марс
  • Успешный подъём, переключение на верхние баки и точное управление закрылками до точки приземления!
  • Давление в топливном баке было низким во время посадки, из-за чего скорость приземления была высокой и RUD, но мы получили все необходимые данные! Поздравляем команду SpaceX, чёрт возьми!
  • Да, двигатели молодцы!
  • SN8 молодец! Было бы здорово даже достичь апогея, так что контролировать весь путь, чтобы поместить кратер в нужное место, было эпично !!

Так что Илон, и вся команда SpaceX, довольны результатом, получением бесценного опыта, и массива важнейших данных.

Исходя из слов Маска, можно предположить, что по неизвестным причинам топливный бак или связанная с ним топливопроводная система не смогли в какой-то момент поддержать в системе необходимое давление, необходимое для снабжения двигателя Raptor достаточным количеством топлива, что приводило к нехватке топлива, и система начала их автоматическое отключение по мере падения давления. Недостаток топлива, и параллельно с этим переизбыток окислителя, привело к тому, что посадочный двигатель превратился в гигантскую кислородную горелку, расплавляя медные стенки камеры сгорания (отсюда и зелёный цвет шлейфа). Если бы не эта проблема, то, скорее всего, Starship SN8 смог бы благополучно приземлиться, и задача была бы выполнена на 100%. Хорошо, что этот полёт выявил проблемное место. И думаю, что в следующих прототипах (в каком, не берусь предсказывать) эта неполадка будет устранена.

https://twitter.com/SpaceX/status/1336849897987796992

Так же можно сказать, что метановые двигатели Raptor имеют необходимую мощность, и ресурс, даже при возникновении нештатной ситуации. Продолжение подъёма даже на одном работающем двигателе тому свидетельство.

Так же стоит отметить, неповторимую пока никем, абсолютную точность выведения на точку посадки. Взрывная посадка прототипа оказалась настолько точной, что ничего из находившегося рядом не пострадало. Единственно, что тут можно провести в сравнение, так это успешная автоматическая посадка советского космического челнока “Буран”, который, бесспорно, был вершиной советской космической инженерии.

P.S.

В очередной раз Илон Маск, и SpaceX, создавая и испытывая необычайно сложную технику, сделали из этого потрясающее и запоминающееся шоу. Вспомним хотя бы первый полёт Falcon Heavy с Tesla Roadster, в качестве полезной нагрузки, и отправленный в сторону Марса.
Starship SN8 прожил в полёте 402 секунды. Но трудно переоценить их значение для всей земной космонавтики. Пожертвовав собой, Starship SN8 даёт возможность следующим прототипам пройти более долгий, и более успешный путь.
Следующим на пост заступает прототип Starship SN9, сборка которого практически завершена, но учитывая итоги сегодняшнего старта, над ним будут произведены дополнительные работы.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий