Крупный американский производитель электробусов Proterra

Зелёная Точка Старта

Крупный американский производитель электробусов Proterra запросил защиту от банкротства – макроэкономика шалит…

Один из крупнейших с северной Америке производитель электробусов, компания Proterra, запросила через суд процедуру защиты от кредиторов и банкротства. И это не первая компания в США, занимающаяся производством электротранспорта, которая в течение 1,5 предыдущих лет оказалась на грани банкротства. Одним из громких примеров стала компания Lordstown Motors, которая, несмотря на партнёрство с Foxconn, также оказалась неспособна продолжать свою деятельность.

В чём же причина? Казалось бы, администрация Байдена была не просто благосклонна к электромобильной сфере, а это было её одним из главных пунктов и в прошлой выборной компании, и уже после прихода к власти. Но эта политическая позиция помогла далеко не всем. И вот тут мы входим в область политэкономии. Если бы администрация Байдена просто спокойно вела политику, направленную именно на инновационное развитие энергетики и транспорта, то всё было бы нормально. Но они спровоцировали не просто мировой конфликт, а мировой раскол. И естественно, он ударил по тем компаниям, которые не успели прочно закрепиться в электромобильной отрасли, но также по тем, кто даже имел «господдержку». В частности, нынешний Министр энергетики США Дженнифер Грэнхольм ранее работала в совете директоров Proterra и владела акциями компании в течение нескольких месяцев. А в самих США действует программа, по которой к 2030 году весь наземный, колёсный общественный транспорт должен быть безэмиссионным, то есть либо аккумуляторным, либо водородным.

Возьмём, к примеру, Proterra.

Генеральный директор Proterra Гарет Джойс посередине
Генеральный директор Proterra Гарет Джойс посередине

Генеральный директор Proterra Гарет Джойс: «Несмотря на то, что наши лучшие в своём классе технологии электробусов и аккумуляторов установили отраслевой стандарт, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими препятствиями, которые повлияли на нашу способность эффективно масштабировать все наши возможности одновременно…».

Услышали? Рыночные и макроэкономические препятствия. А что это значит? Что настолько негативно могло повлиять на компанию, чьи электробусы ездят по всей Северной Америке? Помимо прочего, они поставляют аккумуляторные сборки для некоторых производителей коммерческих электрогрузовиков, а также развивают собственную зарядную сеть. К примеру, ими в Ньюарке (Калифорния) открыт зарядных хаб на 40 зарядных станций, суммарной мощностью 1,4 МВт.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
самые распространённые электробусы в США
самые распространённые электробусы в США

Можно было бы подумать, что дело именно в том, что Proterra, по уже проторенной схеме, слилась с компанией Burlingame, чтобы в упрощённом варианте выйти на IPO. Что они и сделали.

Но, по моему мнению, дело именно в том, о чём упомянул сам гендир Proterra Гарет Джойс – «рыночные и макроэкономические препятствия».

Зарядный хаб в Ньюарке
Зарядный хаб в Ньюарке

США сами загоняют себя в кризис, провоцируя войны. Но сейчас, как всё очень взаимосвязанно, «ответка» прилетит очень быстро, и она может быть разноплановой – проблемы с производством и поставкой чипов и прочей микроэлектроники, проблемы с поставками сырья и самих аккумуляторных элементов… И в этих областях «балом правит» Китай. И вот всё это суммарно будет, и уже давит на американские и европейские компании.

курс акций компании Proterra - падение в бездну...
курс акций компании Proterra — падение в бездну…

Также американские финансовые аналитики называют в качестве одних из причин, это повышение процентных ставок, дорожающее сырьё и нехватка комплектующих… И ведь это всё тоже последствия внешнеполитического авантюризма администрации Байдена. Насколько сейчас сам в адеквате старик, здоровающийся с пустотой, вопрос открытый.

электробус Proterra в предгорьях
электробус Proterra в предгорьях

В «шоколаде» только Tesla, которая простелила себе «соломки», построив заводы, как в США и Европе, так и в Китае. А ещё впереди строительство завода в Мексике, и продолжаются переговоры по индийскому направлению.

P.S.

За Proterra можно не переживать. Так или иначе, компанию спасут. Она ведь практически крупнейшая в своём секторе, а автобусные перевозки в США очень популярны. Так что долги им реструктуризируют. Но самое главное, это именно пониманием того, что в экономике и политике всё взаимосвязанно, что фактически и подтвердил гендир компании.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий