Крупный американский производитель электробусов Proterra
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Крупный американский производитель электробусов Proterra запросил защиту от банкротства – макроэкономика шалит…

Один из крупнейших с северной Америке производитель электробусов, компания Proterra, запросила через суд процедуру защиты от кредиторов и банкротства. И это не первая компания в США, занимающаяся производством электротранспорта, которая в течение 1,5 предыдущих лет оказалась на грани банкротства. Одним из громких примеров стала компания Lordstown Motors, которая, несмотря на партнёрство с Foxconn, также оказалась неспособна продолжать свою деятельность.

В чём же причина? Казалось бы, администрация Байдена была не просто благосклонна к электромобильной сфере, а это было её одним из главных пунктов и в прошлой выборной компании, и уже после прихода к власти. Но эта политическая позиция помогла далеко не всем. И вот тут мы входим в область политэкономии. Если бы администрация Байдена просто спокойно вела политику, направленную именно на инновационное развитие энергетики и транспорта, то всё было бы нормально. Но они спровоцировали не просто мировой конфликт, а мировой раскол. И естественно, он ударил по тем компаниям, которые не успели прочно закрепиться в электромобильной отрасли, но также по тем, кто даже имел «господдержку». В частности, нынешний Министр энергетики США Дженнифер Грэнхольм ранее работала в совете директоров Proterra и владела акциями компании в течение нескольких месяцев. А в самих США действует программа, по которой к 2030 году весь наземный, колёсный общественный транспорт должен быть безэмиссионным, то есть либо аккумуляторным, либо водородным.

Возьмём, к примеру, Proterra.

Генеральный директор Proterra Гарет Джойс посередине
Генеральный директор Proterra Гарет Джойс посередине

Генеральный директор Proterra Гарет Джойс: «Несмотря на то, что наши лучшие в своём классе технологии электробусов и аккумуляторов установили отраслевой стандарт, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими препятствиями, которые повлияли на нашу способность эффективно масштабировать все наши возможности одновременно…».

Услышали? Рыночные и макроэкономические препятствия. А что это значит? Что настолько негативно могло повлиять на компанию, чьи электробусы ездят по всей Северной Америке? Помимо прочего, они поставляют аккумуляторные сборки для некоторых производителей коммерческих электрогрузовиков, а также развивают собственную зарядную сеть. К примеру, ими в Ньюарке (Калифорния) открыт зарядных хаб на 40 зарядных станций, суммарной мощностью 1,4 МВт.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
самые распространённые электробусы в США
самые распространённые электробусы в США

Можно было бы подумать, что дело именно в том, что Proterra, по уже проторенной схеме, слилась с компанией Burlingame, чтобы в упрощённом варианте выйти на IPO. Что они и сделали.

Но, по моему мнению, дело именно в том, о чём упомянул сам гендир Proterra Гарет Джойс – «рыночные и макроэкономические препятствия».

Зарядный хаб в Ньюарке
Зарядный хаб в Ньюарке

США сами загоняют себя в кризис, провоцируя войны. Но сейчас, как всё очень взаимосвязанно, «ответка» прилетит очень быстро, и она может быть разноплановой – проблемы с производством и поставкой чипов и прочей микроэлектроники, проблемы с поставками сырья и самих аккумуляторных элементов… И в этих областях «балом правит» Китай. И вот всё это суммарно будет, и уже давит на американские и европейские компании.

курс акций компании Proterra - падение в бездну...
курс акций компании Proterra – падение в бездну…

Также американские финансовые аналитики называют в качестве одних из причин, это повышение процентных ставок, дорожающее сырьё и нехватка комплектующих… И ведь это всё тоже последствия внешнеполитического авантюризма администрации Байдена. Насколько сейчас сам в адеквате старик, здоровающийся с пустотой, вопрос открытый.

электробус Proterra в предгорьях
электробус Proterra в предгорьях

В «шоколаде» только Tesla, которая простелила себе «соломки», построив заводы, как в США и Европе, так и в Китае. А ещё впереди строительство завода в Мексике, и продолжаются переговоры по индийскому направлению.

P.S.

За Proterra можно не переживать. Так или иначе, компанию спасут. Она ведь практически крупнейшая в своём секторе, а автобусные перевозки в США очень популярны. Так что долги им реструктуризируют. Но самое главное, это именно пониманием того, что в экономике и политике всё взаимосвязанно, что фактически и подтвердил гендир компании.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий