Конкуренты бывают разные. Когда мы говорим про проекты Илона Маска, то тут тема конкурентов проявляется во всех своих красках. К примеру, есть глава Volkswagen Герберт Дисс, который, судя по потоку сообщений за несколько лет, наладил вполне себе даже можно сказать дружеские отношения с главой Tesla. Во время недавнего визита Маска в Германию, Илон вместе в Диссом потестировали VW ID.3, обменялись мнениями.
Всё было очень достойно, и классно. При этом они несомненные конкуренты на автомобильном рынке. Есть миллиардер Джефф Безос, который пытается копировать, если не проекты Илона, то, по крайней мере, направления деятельности — электромобили, многоразовые ракетоносители, спутниковый интернет. Да, Илон не первый, кто сделал электромобиль, или систему спутниковой передачи данных. Но он сделал это лучше тех, кто делал подобное раньше, и сегодня. А отсюда и попытки, тех, кто в итоге потеряет клиентов, а значит и деньги, попробовать атаковать Tesla и Starlink любыми доступными способами. Самое смешное, что порой это делается под экологической вывеской, и через некоторые «зелёные» партии.
Viasat просит Федеральную комиссию по связи США провести экологическую экспертизу Starlink.
Итак, на фронте против Starlink, первым «атакующим» конкурентом выступила компания Viasat.
viasat-petition.pdfViasat это американская телекоммуникационная компания, являющаяся поставщиком услуг высокоскоростной спутниковой широкополосной связи, охватывающая военные и коммерческие рынки. И да, компания работает в этом направлении уже примерно 15 лет. Долгое время они были, если не монополистами, то одними из лучших. В 2011 году Роскосмосом с Байконура был выведен спутник ViaSat-1 с общей пропускной способностью 140 Гбит/с. Сейчас у компании на геостационарной орбите работают несколько спутников, передающих сигнал в КА-диапазоне. И тут, практически за один год, появляется Starlink Илона Маска, и блицкригом захватывает рынки спутникового интернета, получая лицензии на деятельность в одной за другой странах — США, Канада, Австралия, Греция, Германия, и так далее…
Естественно, что такая прыть не могла оставить конкурентов в покое, понимающих, что год-два, и они потеряют клиентуру. И началась атака.
Viasat обратилось в FCC (Федеральную комиссию по связи США) с просьбой провести экологическую экспертизу лицензии Starlink SpaceX, утверждая, что исключения в некоторых федеральных законах США об окружающей среде не могут распространяться на спутниковую мегасеть Starlink. В заявлении говорится, что спутниковая система Starlink компании SpaceX представляет опасность для окружающей среды в космосе и на Земле. Негативное воздействие, по мнению заявителей из Viasat будет характеризоваться увеличением «космического мусора», падающего на Землю, увеличение риска столкновения спутников Starlink с другими объектами на низкой околоземной орбите, либо с взлетающими с Земли аппаратами, так же вред могут наносить сами запуски. Тут конечно следует напомнить, что у самих Viasat существует контракт на запуск со SpaceX, с помощью РН Falcon heavy нового спутника класса ViaSat-3 в период до 2022 года. Оригинально, однако — твоей услугой воспользуюсь, но одновременно попытаюсь побороться на бюрократическом поле с твоей же системой, конкурирующей с моей.
Ну и конечно опять всплыли недовольства некоторых «астрономов», которым низколетящие спутники помешают считать звёзды. Ещё большими снобами Viasat выглядит, когда пишет, что «…учитывая огромное количество спутников, о которых идёт речь, а также беспрецедентный характер обращения SpaceX с ними как с расходными материалами, потенциальный вред окружающей среде, связанный с предлагаемой модификацией SpaceX, является значительным».
То есть, мы (ViaSat в смысле) все такие эксклюзивные, прям Haute couture (от кутюр), а тут появляется «деревенщина», со своим prêt-à-porter, и меняет в корне правила игры, то есть рынка! Но ведь понятно, что всё дело, как говорил сатирик Задорнов, в бабле.
Илон, на выпад Viasat, резонно ответил в своём твиттере
— Starlink, скорее, «представляет опасность» для прибыли Viasat. Останови коварные ходы, Чарли Эрген (прим. — руководство Viasat)!
— И Марк Данкберг. Это дурацкое действие….!!
А в Германии против строительства Tesla Giga Berlin выступила ассоциация по охране природы из Баварии
Для начала просто посмотрите на карту Германии, и сопоставьте, где строится Tesla Giga Berlin в Бранденбурге, близ Берлина, а где находится Бавария, и соответственно, что за автомобильный концерн там базируется. Сразу всё становится понятно.
Строительство Tesla Giga Berlin вышло на стадию, когда уже отчётливо видны очертания будущего завода, который должен на полной производственной мощности производить минимум 500 000 электромобилей в год! Это не просто гигантская цифра, это объём производства, который захватит львиную долю рынка электрокаров в Германии. И конечно те, кто не успел вовремя начать трансформацию своего производства, и те, кто надеялся, что «электромобили» «рассосутся» для них как кошмарный сон, сейчас вынуждены прибегать к любым ухищрениям, чтобы затормозить своих конкурентов.
Сейчас строительство Гигафабрики под Берлином ведётся на основании полученных ранее разрешительных документов. Однако, во славу бюрократии, в бумагах остались ещё не закрытые вопросы, на основании которых некоторые германский политики, скорее всего лоббирующие интересы, вероятно, BMW.
Однако к чести германских политиков, участники Большой коалиции высказались в защиту строительства завода Tesla.
Илон так же ответил на эти посягательства, и на защиту от Большой коалиции:
— Кажется странным, что оппозиционная группа из родного штата BMW Бавария. Это очень далёко от Бранденбурга, где Tesla строит Gigafactory.
И почему группа, которая утверждает, что выступает за охрану окружающей среды, может выступать против завода по производству устойчивой энергии? Нет более важных вопросов?
— Это очень разумно. Оппозиция во всём что угодно не может означать никакого прогресса!
P.S.
На самом деле все эти выпады обозлённых конкурентов, лишь в очередное раз подтверждают верность стратегию, которую реализовывает Илон Маск, создавая и развивая свои проекты. Много лет оглашенные кричали, что Tesla обанкротится. Но те, кто много кричат, в основном сами ничего не делают. Как говорится, собака лает — ветер носит.
Напомню только фрагмент одного давнего интервью Маска, от 2014 года, в котором он в частности сказал: «Я уверен, что к 2020 году мы сможем выпускать не менее полумиллиона автомобилей в год».
Кто создаёт, тот всегда добивается. Как гласит русская поговорка — Упорство и труд всё перетрут!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!