Конкуренты всё яростнее атакуют проекты Илона Маска: BMW против Tesla, а Viasat против Starlink - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Конкуренты всё яростнее атакуют проекты Илона Маска: BMW против Tesla, а Viasat против Starlink

Конкуренты бывают разные. Когда мы говорим про проекты Илона Маска, то тут тема конкурентов проявляется во всех своих красках. К примеру, есть глава Volkswagen Герберт Дисс, который, судя по потоку сообщений за несколько лет, наладил вполне себе даже можно сказать дружеские отношения с главой Tesla. Во время недавнего визита Маска в Германию, Илон вместе в Диссом потестировали VW ID.3, обменялись мнениями.

Всё было очень достойно, и классно. При этом они несомненные конкуренты на автомобильном рынке. Есть миллиардер Джефф Безос, который пытается копировать, если не проекты Илона, то, по крайней мере, направления деятельности – электромобили, многоразовые ракетоносители, спутниковый интернет. Да, Илон не первый, кто сделал электромобиль, или систему спутниковой передачи данных. Но он сделал это лучше тех, кто делал подобное раньше, и сегодня. А отсюда и попытки, тех, кто в итоге потеряет клиентов, а значит и деньги, попробовать атаковать Tesla и Starlink любыми доступными способами. Самое смешное, что порой это делается под экологической вывеской, и через некоторые “зелёные” партии.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Viasat просит Федеральную комиссию по связи США провести экологическую экспертизу Starlink.

Итак, на фронте против Starlink, первым “атакующим” конкурентом выступила компания Viasat.

viasat-petition.pdf

Viasat это американская телекоммуникационная компания, являющаяся поставщиком услуг высокоскоростной спутниковой широкополосной связи, охватывающая военные и коммерческие рынки. И да, компания работает в этом направлении уже примерно 15 лет. Долгое время они были, если не монополистами, то одними из лучших. В 2011 году Роскосмосом с Байконура был выведен спутник ViaSat-1 с общей пропускной способностью 140 Гбит/с. Сейчас у компании на геостационарной орбите работают несколько спутников, передающих сигнал в КА-диапазоне. И тут, практически за один год, появляется Starlink Илона Маска, и блицкригом захватывает рынки спутникового интернета, получая лицензии на деятельность в одной за другой странах – США, Канада, Австралия, Греция, Германия, и так далее…

Естественно, что такая прыть не могла оставить конкурентов в покое, понимающих, что год-два, и они потеряют клиентуру. И началась атака.

Viasat обратилось в FCC (Федеральную комиссию по связи США) с просьбой провести экологическую экспертизу лицензии Starlink SpaceX, утверждая, что исключения в некоторых федеральных законах США об окружающей среде не могут распространяться на спутниковую мегасеть Starlink. В заявлении говорится, что спутниковая система Starlink компании SpaceX представляет опасность для окружающей среды в космосе и на Земле. Негативное воздействие, по мнению заявителей из Viasat будет характеризоваться увеличением “космического мусора”, падающего на Землю, увеличение риска столкновения спутников Starlink с другими объектами на низкой околоземной орбите, либо с взлетающими с Земли аппаратами, так же вред могут наносить сами запуски. Тут конечно следует напомнить, что у самих Viasat существует контракт на запуск со SpaceX, с помощью РН Falcon heavy нового спутника класса ViaSat-3 в период до 2022 года. Оригинально, однако – твоей услугой воспользуюсь, но одновременно попытаюсь побороться на бюрократическом поле с твоей же системой, конкурирующей с моей.

Ну и конечно опять всплыли недовольства некоторых “астрономов”, которым низколетящие спутники помешают считать звёзды. Ещё большими снобами Viasat выглядит, когда пишет, что «…учитывая огромное количество спутников, о которых идёт речь, а также беспрецедентный характер обращения SpaceX с ними как с расходными материалами, потенциальный вред окружающей среде, связанный с предлагаемой модификацией SpaceX, является значительным».

То есть, мы (ViaSat в смысле) все такие эксклюзивные, прям Haute couture (от кутюр), а тут появляется “деревенщина”, со своим prêt-à-porter, и меняет в корне правила игры, то есть рынка! Но ведь понятно, что всё дело, как говорил сатирик Задорнов, в бабле.

Илон, на выпад Viasat, резонно ответил в своём твиттере

– Starlink, скорее, «представляет опасность» для прибыли Viasat. Останови коварные ходы, Чарли Эрген (прим. – руководство Viasat)!

– И Марк Данкберг. Это дурацкое действие….!!

А в Германии против строительства Tesla Giga Berlin выступила ассоциация по охране природы из Баварии

Для начала просто посмотрите на карту Германии, и сопоставьте, где строится Tesla Giga Berlin в Бранденбурге, близ Берлина, а где находится Бавария, и соответственно, что за автомобильный концерн там базируется. Сразу всё становится понятно.

Tesla Giga Берлин
Мир Танков [SOI] RU BY

Строительство Tesla Giga Berlin вышло на стадию, когда уже отчётливо видны очертания будущего завода, который должен на полной производственной мощности производить минимум 500 000 электромобилей в год! Это не просто гигантская цифра, это объём производства, который захватит львиную долю рынка электрокаров в Германии. И конечно те, кто не успел вовремя начать трансформацию своего производства, и те, кто надеялся, что “электромобили” “рассосутся” для них как кошмарный сон, сейчас вынуждены прибегать к любым ухищрениям, чтобы затормозить своих конкурентов.

Сейчас строительство Гигафабрики под Берлином ведётся на основании полученных ранее разрешительных документов. Однако, во славу бюрократии, в бумагах остались ещё не закрытые вопросы, на основании которых некоторые германский политики, скорее всего лоббирующие интересы, вероятно, BMW.
Однако к чести германских политиков, участники Большой коалиции высказались в защиту строительства завода Tesla.

Илон так же ответил на эти посягательства, и на защиту от Большой коалиции:

– Кажется странным, что оппозиционная группа из родного штата BMW Бавария. Это очень далёко от Бранденбурга, где Tesla строит Gigafactory.

И почему группа, которая утверждает, что выступает за охрану окружающей среды, может выступать против завода по производству устойчивой энергии? Нет более важных вопросов?

– Это очень разумно. Оппозиция во всём что угодно не может означать никакого прогресса!

X-Fit

P.S.

На самом деле все эти выпады обозлённых конкурентов, лишь в очередное раз подтверждают верность стратегию, которую реализовывает Илон Маск, создавая и развивая свои проекты. Много лет оглашенные кричали, что Tesla обанкротится. Но те, кто много кричат, в основном сами ничего не делают. Как говорится, собака лает – ветер носит.

Напомню только фрагмент одного давнего интервью Маска, от 2014 года, в котором он в частности сказал: «Я уверен, что к 2020 году мы сможем выпускать не менее полумиллиона автомобилей в год».

https://twitter.com/flcnhvy/status/1343024097417170949
Яндекс Бизнес [CPS] RU

Кто создаёт, тот всегда добивается. Как гласит русская поговорка – Упорство и труд всё перетрут!

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: