Рассказываем о российском электрическом мини-тракторе ElectroBase, вместе с руководителем проекта Анисимовым Ильёй - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Рассказываем о российском электрическом мини-тракторе ElectroBase, вместе с руководителем проекта Анисимовым Ильёй

В материалах «ЗТС» я часто рассказываю о новинках специальной и сельскохозяйственной техники. Этот сегмент рабочего, специального транспорта в ближайшие годы так же будет активно электрифицироваться. Большие трактора и комбайны, скорее всего, перейдут на технологии водорода, либо сменных аккумуляторов, как это предложил Volkswagen.

У нас так же существуют проекты в этой сфере. Сегодня рассказ о проекте ElectroBase из Тюмени.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

На прошедшей в декабре конференции Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры доцент кафедры Эксплуатации автомобильного транспорта Института транспорта Илья Александрович Анисимов рассказал про мини-трактор ElectroBase, руководителем проекта по созданию и продвижению которого он является. Эта электрическая машина заинтересовала своей многопрофильностью, её можно использовать для самых разных работ, в целом ряде сфер деятельности.

Технические характеристики:

  • Колёсная формула – 6 WD (полный привод)
  • Грузоподъёмность – 600 кг
  • Тяговое усилие – 3 тонны
  • Буксируемый прицеп – 1 тонна (пересечённая местность), 3 тонны (по асфальту)
  • Дорожный просвет – 42 см
  • Вес без навесного оборудования – 640 кг
  • Электродвигатель – 3,9 кВт, 46 В
  • Привод – пара клиновидных ремней
  • МКПП – 3 передачи (2 вперёд, 1 назад)
  • Аккумулятор – 3 кВт*ч, 60 В, 50 А

Благодаря разнообразному навесному оборудованию он может использоваться на стройплощадке как самопогрузчик, экскаватор с передним отвалом, фронтальный погрузчик. Так же он может использоваться в приусадебном личном сельском хозяйстве, так как на него можно поставить плуг, борону, и иное навесное земледельческое оборудование.

Чтобы подробнее узнать об этом проекте, и его перспективах, я поговорил с Руководителем проекта ElectroBase Анисимовым Ильёй Александровичем.

Интервью

Станислав Макухин (С.М.) – Илья Александрович, расскажите когда, с чего вы начали работы по мини-трактору ElectroBase?

Илья Анисимов (И.А.) – К нам в проект «Тюменская область – регион транспорта будущего», реализовавшийся на тот момент в Тюменском индустриальном университете пришёл запрос от производства, он содержал, как сейчас говорится, «боль». В 90-е годы Тюменский моторный завод, ныне ПАО «Тюменские моторостроители», спроектировал и начал выпускать самоходные тележки ТС-350, технику использовали для собственных нужд и продавали. Они до сих пор служат на предприятии как внутрицеховой транспорт, но двигатели морально и физически устарели. Вопрос с двигателями можно решить разными способами: купить новые на электричестве (от 700 тысяч рублей), купить китайский двигатель (затраты на топливо, масло, обслуживание, расходные материалы), переоборудовать имеющиеся тележки на электротягу.
Мы взялись за решение этой задачи с индустриальным партнером ООО «Смарт Си», реализующем решения в рамках интеллектуальной транспортной системы. Самое главное, чтобы продолжительность работы при полной нагрузке была не менее 4-х часов, так ее можно будет подзаряжать в обеденный перерыв. Мы подобрали электродвигатель постоянного тока со схожими с бензиновым характеристиками, выбрали аккумуляторную литий-ионная батарею, разработали систему управления двигателем с обратной связью.

Смотрим видео >>>

С.М. – ElectroBase, по сути, может выполнять функции трактора и думпера. Вы изначально закладывали такую универсальность?

И.А. – Она изначально была заложена авторами этой тележки, которые сделали её максимально простой, надёжной, универсальной и пригодной для ремонта в полевых условиях. Понятие «думпер» в постсоветской России не существовало, но его функционал здесь раскрывается особенно полно. Есть масса роликов в интернете, где ТС-350 пашет, везёт, косит, мешает бетон, чистит снег, перевозит хлыст дерева. Весь этот функционал будет реализован в электрической версии, но с минимальными эксплуатационными затратами и минимальным уровнем шума.

Кроме того, электрический вариант даёт новые, нереализуемые в бензиновой версии, преимущества. Для подвижного оборудования (косилка, бетономешалка, щётка и т.д.) нет необходимости придумывать вал отбора мощности, здесь достаточно установить на каждый ротор в косилке свой маленький электродвигатель и управлять им в зависимости от наличия травы: если травостоя нет, то вращение не происходит. Кроме того, к ней можно подключить любой электроинструмент: дрель, перфоратор, «болгарку», осветительный прибор. При этом отпадает необходимость в бензогенераторе, протяжке удлинителя.

И третье отличие, при отключении электричества, батарейку этого минитрактора можно использовать как PowerBank, подключив к нему электрическую сеть в доме. В течение двух часов он позволит работать основным жизнеобеспечивающим электрическим системам дома. Эти дополнительные возможности могут быть популярны при сдаче такой техники в краткосрочную аренду.

С.М. – Где может найти своё применение ElectroBase? Я поговорил о ElectroBase с одним профессионалом, крепким хозяйственником и фермером, работающим на земле около 40 лет. Он не просто профи в сельском хозяйстве, но и при необходимости сам ремонтирует свой старенький «Беларусь». Посмотрев на вашу технику, он ограничил её применение складами и фермами, лесхозами и приусадебными хозяйствами. На «колхозное» поле эта машина уже не «замахнётся». Не считаете ли вы, что пора предложить электрический вариант трактора, класса классического «Беларусь»? Он бы подошёл для сельского хозяйства, а в городах в качестве коммунальной техники.

И.А. – Мы с ним полностью согласны, сразу виден опыт. Сейчас мы наращиваем свои компетенции по всем направлениям электроники, механики, сертификации продукции и налаживании серийного производства. Затем, получив опыт, мы сможем замахнуться на большее. Скажу лишь, что сейчас у нас на стадии переговоров находится проект по переоборудованию самоходного шасси Т-16 на электротягу, он используется в теплицах, в таких условиях топливо исключено.

WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.42.21
WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.42.28
WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.42.25 (1)
WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.42.25
WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.42.24
WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.42.22
WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.39.09
WhatsApp Image 2020-12-25 at 13.43.10
WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.42.21 WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.42.28 WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.42.25 (1) WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.42.25 WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.42.24 WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.42.22 WhatsApp Image 2020-12-29 at 17.39.09 WhatsApp Image 2020-12-25 at 13.43.10

В дальнейшем мы будем разрабатывать систему управления асинхронными двигателями. Тогда у нас появится возможность отказаться от всех механических связей, поставить по одному асинхроннику на каждый борт и управлять им при помощи джойстика. Третий этап — это установка системы дистанционного управления или системы автономного вождения. Получится минитрактор, который сможет приехать на колхозное поле как агроробот для мониторинга почвы, уничтожения сорняков, точечного впрыска удобрений.

С.М. – Поговорим про техническую составляющую ElectroBase. У нас актуальна политика импортозамещения, хотелось бы узнать, что в вашей машине российского. Понятно, что разработка — это дело рук наших конструкторов, а что с технической частью: двигатель, трансмиссия, аккумуляторы?

И.А. – Сейчас в ней нероссийские только аккумуляторы, их взяли с #mitsubishi i-MiEV, но мы рассматриваем возможность установки аккумуляторов завода «Лиотех». Двигатель произведен на предприятии АО «СЭГЗ», г. Сарапул, трансмиссия выпускается в Перми на ООО «Промлазер» и будет поставляться нам без бензинового силового агрегата.

(прим. редакции – это не первый раз, когда этот электромомобильчик становится «донором» для создания новых моделей электротранспорта. Ранее, тульский умелец Дмитрий Сытин из составляющих Mitsubishi i-MiEV создал свой электромотоцикл SDV.)

С.М. – В презентации вы отметили, что ElectroBase можно заряжать от источников ВИЭ-генерации. Сейчас электротранспорт и возобновляемая энергетика с трудом входит в сознание и обиход людей из-за стереотипов. Для установки ВИЭ вы будете сотрудничать с российскими производителями?

И.А. – Мы думаем, что ElectroBase будет востребован на Африканском континенте: техника простая, надежная, не требует затрат на эксплуатацию. Солнца в Африке много, а с электричеством есть проблемы, отсюда идея с ВИЭ. Набор солнечных панелей быстро зарядит минитрактор, все остальное время блок аккумуляторных батарей будет обеспечивать электроэнергией домохозяйства. Так можно купить и технику, и энергетическую автономность своего жилища. Сейчас ведём переговоры с Нигерией, Ливией, Угандой, ДР Конго. Мы всегда открыты для совместной работы с системами зарядки от ВИЭ, у нас есть собственный 6-летний опыт работы с таким оборудованием в рамках ООО «Смарт Си».

2_5395866997076526841

С.М. – Интересна коммерческая составляющая. Сколько будет стоить ElectroBase? Каковы его эксплуатационные расходы? Готовы ли вы сотрудничать с каким-либо из существующих производителей электротранспорта малого класса, и какие условия возможны в такой кооперации?

И.А. – ElectroBase стоит 450 т.р. в базовом варианте, вариант с асинхронными двигателями будет стоить на 100 т.р. дешевле, а эксплуатационные расходы минимальны. У нашего прямого аналога ШУС-001 «Фёдор», который эксплуатируется на бензине, на 1 час работы уходит 3 литра бензина, а это около 130 рублей. А еще масло, расходники, ТО. В нашем случае на питание уйдет 0,75 кВт*ч, при тарифе около 2-х рублей это будет стоить 1,5 рублей. Окупится такой трактор менее чем за год.

Сейчас нам нужны инвесторы и индустриальные партнеры. Это могут быть не только производители электротранспорта, но и строительной, дорожной, сельхозтехники, которые осознают, что за электротранспортом будущее, и готовы использовать наши компетенции для своих проектов. В настоящее время проект активно поддерживает Стартап-студия «Открытые инновации».

С.М. – Через 5 лет, в худшем случае через 10 лет, мировая волна электромобилизации накроет Россию. Она затронет абсолютно все сегменты транспорта. Вы с этим согласны? Вы готовы разрабатывать и предлагать новую технику на электротяге?

И.А. – Разумеется. Мы видим тренды и стараемся им следовать. Еще мы понимаем, что российский рынок это всего 2% мирового, поэтому мы готовимся к выходу на экспорт. Мы только в начале пути, уверен, что появятся новые мысли и решения для иных технических средств на электротяге.

P.S.

Отлично, что у нас в стране появляется всё больше вариантов утилитарного электротранспорта и оборудования. Если к электромобилям у нас ещё не все привыкли, то уж приобретая технику для работы у себя на даче, или на приусадебном участке, наши люди хорошо умеют считать деньги и прикидывать выгоды. Поэтому, думаю, что тюменский мини-трактор (думпер) ElectroBase, и машины челябинского EcoGet будут всё чаще находить своих покупателей. А наши компании найдут варианты кооперации для налаживания полноценного серийного производства и реализации.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий