Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Инопланетный секрет электрического гиперкара ALIENO ARCANUM, мощностью 5221 л.с.

Фантастично, но абсолютно реально.

Чужие уже здесь, на Земле. И они даже уже не скрываются — на гербе организации изображён практически рептилоид, с голубыми глазами, да и в имени первое слово можно перевести на русский, как «чужак».

А теперь серьёзно.

Если вы, посмотрев превью статьи, подумали, что перед вами новый Ламборгини, то вы сильно ошиблись. Кстати, я тоже сначала именно про Ломбо и подумал. Но нет, это, держитесь за, то на чём сидите, болгарский стартап. Возвращаясь к названию компании. «ALIENO ARCANUM» можно перевести как «Инопланетная тайна». А возглавляет «инопланетян» болгарский «Илон Маск» Ахмед Мерчев. Он же генеральный директор и технический директор компании. Кстати, после успеха хорватского Rimac Automobili не стоит сильно удивляться, что и в Болгарии нашлись желающие, и возможно умеющие, создать электрический гиперкар.

Сначала немного о компании.

Компания ALIENO Ltd образована в 2015 году в Болгарии. Официальное место базирования в населённом пункте Туховишта, численность населения которого, согласно переписи 2019 года, около 1000 человек. Здесь же они начали строить центр разработки и производства электрических гиперкаров с кампусом, испытательным полигоном, отделом проектирования, исследований и разработок (R&D).

На сайте компании пишут, что все гиперкары ALIENO будут изготовлеваться на заказ и небольшими сериями, с учётом личных предпочтений каждого отдельного клиента. В основе всех будущих моделей будет лежать одна модульная платформа, на которую можно поставить кузова с совершенно разным экстерьером.

Инопланетная тайна электрического гиперкара

Что же точно предлагает и хочет построить болгарский электромобильный стартап?
ALIENO ARCANUM — полностью электрический гиперкар, который в своей топовой версии будет иметь мощность 5221 л.с. (3840 кВт), 8880 Нм крутящего момента, максимальную скорость свыше 488 км/ч, и отношение мощности к весу до 2,64 л.с./кг.

Действительно фантастичные характеристики. Чем же будет обеспечена такая мощь?!

Создатели заявляют о применении инновационного прямого привода с многомоторной компоновкой. Вот как они это описывают: «… от 3-х (в версии RP2) до 6 (в версии RP5) электродвигателей на колесо. Всего 12 (в версии RP2) до 24 электродвигателей (в версии RP5). Электродвигатели соединены общей соединительной осью для передачи мощности на соответствующее колесо через полуоси.

Вместо одного большого электродвигателя, используются несколько меньших по размеру, которые управляются индивидуально (каждый со своего собственного контроллера мотора) в соответствии с потребностями, что значительно увеличивает возможности и эффективность автомобиля во всех его режимах и скоростях, а КПД достигает до 97%».

Как говорится — Как тебе такое, Илон Маск? И конечно хотелось бы услышать мнения об эффективности подобной схемы от наших российских разработчиков электромобилей.

Будущий ALIENO ARCANUM

ALIENO_ARCANUM-i058
ALIENO_ARCANUM-i035
ALIENO_ARCANUM-i068-01
ALIENO_ARCANUM-i061
ALIENO_ARCANUM-i039
ALIENO_ARCANUM-i058
ALIENO_ARCANUM-i035 ALIENO_ARCANUM-i068-01 ALIENO_ARCANUM-i061 ALIENO_ARCANUM-i039

Батарея.

Энергетическая составляющая, аккумуляторный блок, будет собран из клеток Graphene LiPo и суперконденсаторов.
Аккумулятор будет доступен в следующих 3-х вариантах: SBP (Street Battery Pack), мощностью 180 кВт*ч,
TBP (трековый аккумулятор) мощностью 120 кВт*ч и RBP (гоночный аккумулятор) мощностью 60 кВт*ч. Блок SBP обеспечит диапазон до 1020 км на одной зарядке. Блоки TBP и RBP имёют гоночную конфигурацию, поэтому они должны обеспечить низкий вес и соответственно максимальные динамические характеристики автомобиля во время гонок.

При максимальной нагрузке в режиме Race, на одной зарядке, в зависимости от батареи, которой он оснащён (вариант RBP, TBP или SBP), ARCANUM должен пройти до 3 полных кругов на трассе Nurburgring (на которой проходит гонка 24 часа Nurburgring) и до 6 полных кругов на трассе Circuit de la Sarthe (на которой проходит гонка 24 Hours of Le Mans).
Максимальное напряжение аккумулятора составляет 800 В, так как он предназначен для обеспечения огромной мощности, где в варианте SBP он может достигать до 11,7 МВт непрерывной мощности, и 23,4 МВт пиковой мощности. Кроме того, аккумулятор способен поглощать огромную мощность во время зарядки и рекуперативного торможения, достигая до 2,7 МВт в варианте SBP.

Создатели заявляют, что батарея состоит из нескольких сменных модулей ALIENO Plug & Play. То есть мы тут может иметь дело с вариантом замены аккумуляторного блока полностью или по-секторно. Первый вариант уже реализован NIO, а второй хотят в будущем реализовать в гоночной серии DTM.

ALIENO ARCANUM разрабатывается с возможностью использования несколько различных вариантов зарядки аккумулятора, в том числе беспроводной индуктивный, а так же 3-фазный 22 кВт на плате и 350 кВт DC Combo (CCS). Опционально будет доступно также 400 кВт постоянного тока CHAdeMO.

В трансмиссии будет применена векторизация крутящего момента. 

Благодаря индивидуальному и прямому приводу через электродвигатели каждого колеса (от 3 до 6 электродвигателей на колесо) в гиперкаре не будет механических редукторов. Учитывая прямой привод ALIENO, крутящий момент трансмиссии и колес одинаков и составляет 8880 Нм в версии RP5, 7400 Нм в версии RP4, 5920 Нм в версии RP3 и 4440 Нм в версии RP2.

Электрический гиперкар ALIENO ARCANUM будет иметь 4 версии, различающихся по уровню мощности: RP5 мощностью 5221 л.с., RP4 мощностью 4351 л.с., RP3 мощностью 3481 л.с. и RP2 мощностью 2610 л.с. Где RP обозначает «Raw Power», а соответствующий номер после него (5, 4, 3, 2) показывает примерную мощность версии в тысячах лошадиных сил. Время разгона и другие динамические характеристики будут объявлены дополнительно.

Я полагаю, что при таких мощностях придётся придумывать, как это говорится в фантастических сериалах, антиинерционные кресла. )

Каждая из версий будет создаваться в 3-х основных модификациях: STR (Street), TRC (Track) и RCE (Race).

  • STR (Street) — это легковой автомобиль (автомобиль, одобренный для использования на дорогах общего пользования) с глобальной омологацией.
  • TRC (Track) — автомобиль трекового назначения (предназначен для использования на треке) и не подпадает под какие-либо ограничения, которые обычно требуются при любых омологациях.
  • RCE (Race) — это гоночный автомобиль, оптимизированный для соответствия требованиям конкретных гоночных чемпионатов. В ALIENO даже готовы модифицировать автомобиль, чтобы он соответствовал требованиям категории LMP1 24-часового Ле-Мана и FIA World Endurance Championship, сразу после того, как правила чемпионата разрешат участие в нём полностью электрических гиперкаров.

Иван Киров, CTP (главный тест-пилот) и CSO (директор по продажам) ALIENO делятся: «Наша первая дебютная модель ALIENO ARCANUM, безусловно, самый мощный электрический гиперкар, который когда-либо видел мир. Это связано с высокой эффективностью электродвигателей и инновационными технологиями ALIENO, которые мы встроили в автомобиль. Вот почему в нашей работе над моделью ARCANUM мы столкнулись с огромной проблемой и несём огромную ответственность за своих клиентов. Проблема заключается в том, что нам нужно было не только сделать что-то экстраординарное с точки зрения мощности автомобиля, что, конечно, было очень сложно с технической точки зрения, в первую очередь, но мы также и в основном должны были сделать его пригодным для использования. Под этим я подразумеваю, что мы должны были использовать эту мощность таким образом, чтобы она могла «укрощена» автомобилем и водителем.
Какой будет польза от машины, которая обладает такой большой мощностью, но вы можете использовать только её часть, и если будет слишком опасно или трудно им управлять?
Мы должны были убедиться, что создаём удобный для пользователя автомобиль, который является управляемым. Не только управляемым, но и приятным в управлении. Он должен быть лёгким в управлении, плавным, эмоциональным, приятным, безопасным и просто безупречным. Превосходным во всех отношениях, к тому, что мы видели или имели опыт вождения до сих пор.
Самая большая проблема заключалась в том, чтобы заставить автомобиль вести себя как нормальный автомобиль, чтобы он мог доставить наибольшее удовольствие любому водителю и тем самым помочь обеспечить максимальную безопасность».

Создатели гиперкара заявляют, что в элементы шасси и кузова будут в значительной степени построены из углеродного волокна/кевлара (арамида). В дополнение к его малому весу, безопасности и прочности, шасси также будет иметь максимальную жёсткость на кручение и позволит создать лёгкую и аэродинамическую форму экстерьера.

Естественно, в машине будут применены все современные цифровые, облачные и энергоэффективные технологии сегодняшнего дня. Гиперкар будет иметь 17 камер, 1 LiDAR, 8 радаров, 1 датчик GPS, 1 датчик IMU и большое количество других датчиков.

Энчо Энчев, CDO (главный конструктор) ALIENO и главный дизайнер ARCANUM, говорит: «Наша цель с моделью ARCANUM состояла в том, чтобы создать нечто уникальное, то, что вы не видите каждый день, и что-то с непревзойденной производительностью. Модель ARCANUM сочетает в себе острые края и плавные изгибы одновременно, что способствует созданию уникального и очень своеобразного дизайна. Весь автомобиль выглядит как скульптура, и все его элементы при этом функциональны, а не просто украшение.
Форма автомобиля и его низкопрофильность способствуют созданию агрессивной внешности. Нам удалось добиться этого внешнего дизайна, не ставя под угрозу комфорт и эргономику водителя.
Цветовая гамма, которую мы выбрали для обнародования модели, создана из лакированного карбона с голубыми вставками в ключевых точках. Источником вдохновения послужил живой мир, и, в частности, акулы. Если вы посмотрите на переднюю часть автомобиля, вы можете увидеть сходство. Сверху передних крыльев вы можете видеть вентиляционные отверстия, которые очень похожи на акульи жабры.
Другим источником вдохновения были военная авиация и фантастические фильмы, в частности «Звездные войны».

Цена вопроса.

ALIENO ARCANUM будет доступен для предварительных заказов по следующим базовым ценам: 750 000 € для версии RP2, 1 000 000 € для версии RP3, 1 250 000 € для версии RP4 и 1 500 000 € для версии RP5.

Срок доставки варьируется от 18 до 30 месяцев, в зависимости от выбранной модификации (STR, TRC или RCE) и другие варианты, выбранные заказчиком.

А что с производством?

А тут всё кажется вполне реальным. Приобретён и установлен автоклав SCHOLZ, в котором будут изготавливаться композитные детали гиперкаров ALIENO. Так же приобретены роботизированное оборудование от KUKA. Так что свою производственную площадку, с собственным оборудованием они уже имеют.

alienohypercars_80374640_552401512021441_2224443563765743991_n
alienohypercars_81272311_479359972770022_526560414226200184_n
alienohypercars_81982256_187437475736901_8875796085819170531_n
alienohypercars_72487123_193779728328124_7688346956267284948_n
alienohypercars_70272123_2538073862928037_2338323578113754413_n
alienohypercars_66270063_431479577451885_62077023473593140_n
alienohypercars_47582847_624468027985044_6217644508822110208_n
alienohypercars_80374640_552401512021441_2224443563765743991_n alienohypercars_81272311_479359972770022_526560414226200184_n alienohypercars_81982256_187437475736901_8875796085819170531_n alienohypercars_72487123_193779728328124_7688346956267284948_n alienohypercars_70272123_2538073862928037_2338323578113754413_n alienohypercars_66270063_431479577451885_62077023473593140_n alienohypercars_47582847_624468027985044_6217644508822110208_n

P.S.

Прочитав всё это, многие скажут, что это всё не реально, это фантастика. Я бы тоже так сказал. Но если получилось у Rimac, то может получиться и у болгарских «инопланетян». Сейчас, чтобы выделиться из общего потока электромобильной волны, надо предложить что-то невозможное, потрясающее воображение, может быть даже трудно реализуемое с технической точки зрения. Но как привёл пример один из коллег Илона Маска — «если вы скажете ему, что что-то невозможно, будьте добры подтвердить это законами физики. Иначе вы будете выглядеть глупо».

Так что, будем с надежной следить за новым электромобильным стартапом из Болгарии.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: