Green Drive продолжает расширение своей зарядной сети
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Green Drive продолжает расширение своей зарядной сети – Москва, Краснодар

В России растёт сеть зарядных станции компании Green Drive. И о новостях сети нам расскажет генеральный директор Green Drive Сергей Яковлев.

Часть вопросов навеяно комментариями наших читателей, особенно, что касается тарификации. В этой части некоторые комментаторы высказывали практически мифические предположения, а теперь мы узнаем, как обстоят дела на самом деле.

Первая быстрая ЭЗС мощностью 60 кВт в Краснодаре от Green Drive, автосалон Фреш Авто, рядом с трассой М4 Дон
Первая быстрая ЭЗС мощностью 60 кВт в Краснодаре от Green Drive, автосалон Фреш Авто, рядом с трассой М4 Дон

Станислав Макухин (С.М.) — Конец 2021 года ознаменовался для Green Drive расширением своей сети. Сергей, расскажите о новых локациях, где расположены новые станции, и их мощностные характеристики.

Сергей Яковлев (С.Я.) — Добрый день, Станислав. Спасибо за Ваш интерес к нашему проекту и за популяризацию темы электромобилей и рынка ЭЗС. Расскажу о наших новых станциях, и чем они выгодно отличаются:

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
быстрая ЭЗС Green Drive на территории бизнес-квартала «Арма»
быстрая ЭЗС Green Drive на территории бизнес-квартала «Арма»

В Москве электромобили уже заряжаются на территории бизнес-квартала «Арма» (в районе набережной Яузы и арт-квартала у м. Курская) с общей мощностью станции 150 кВт, позволяющей одновременно заряжать 2 электромобиля по стандартам CCS Combo2 и CHAdeMO, при этом, благодаря динамической балансировке мощности станции по CCS каналу фактически можно заряжаться с мощностью 90 кВт в пике. Другая локация нашей новой мощной ЭЗС в Москве расположена на платной парковке бизнес-центра «Сириус Парк» на пересечении крупнейших транспортных артерий на юге столицы — Каширского и Варшавского шоссе, фактически отсюда можно отсчитывать нашу первую, столичную, точку «электрошоссе» Москва-Сочи. Отечественная станция общей мощностью 180 кВт параллельно может зарядить сразу 3 электромобиля, включая 2 быстрых канала и 1 медленный. Макс. мощность зарядки по CCS каналу здесь составляет 120 кВт – это лучший показатель на всех наших станциях, CHAdeMO — 80 кВт (если заряжаем один такой электромобиль и если он поддерживает такую мощность) и 22 кВт выдаст зарядка на переменном токе, которая удобна тем Клиентам, кто работает в БЦ Сириус Парк или приехал по делам в крупный Визовый центр VFS Global, находящийся в БЦ. Ещё две станции установлены в Краснодаре: на территории крупного ТРЦ СБС Мегамолл на пересечении улиц Уральская и Новороссийская мощностью 150 кВт по быстрой зарядке с 3-мя заряжаемыми электромобилями параллельно (в пике CCS коннектор выдает 90 кВт), один из которых будет заряжаться по медленному Type 2 коннектору на 22 кВт. Станция GREEN DRIVE у ТРЦ СБС Мегамолл стала самой мощной в Краснодаре, где, по данным сообщества местных электромобилистов, уже ездят порядка 700 электромобилей. У автосалона Fresh Auto по адресу ул. Горячеключевская, 5 работает наша станция мощностью 60 кВт с 2-мя быстрыми коннекторами.

С.М. — Какой следующий этап в создании «электрошоссе» Москва — Сочи?

С.Я. — Мы планируем установить уже скоро быстрые ЭЗС в Новороссийске, Воронежской области, дополнительно в Краснодарском крае и впервые в Ростове-на-Дону.

С.М. — Сеть развивается с хорошей динамикой. Пока не было трудностей по подключению требуемой мощности?

С.Я. — Все требуемые электрические мощности нам предоставляют владельцы локаций – это отели, ТРЦ, объекты торговли и другие. Ожидаем, что при подключению к эл.сетям и выделению необходимой мощности через сетевые компании время реализации проекта подключения каждой ЭЗС увеличится.

Тесла Model X на быстрой ЭЗС Green Drive в БЦ Сириус Парк
Тесла Model X на быстрой ЭЗС Green Drive в БЦ Сириус Парк

С.М. — Можете ли вы поделиться с нашими читателями примерными цифрами по количеству зарядных сессий в прошлом году? Сколько в среднем «заливали» в аккумуляторы своих электромобилей энергии автомобилисты, и сколько в среднем у них на это уходило времени? Эти цифры будут интересны, когда мы будем через год подводить итоги 2022 года, чтобы понять динамику пользования электромобилями в России.

С.Я. — Если взять статистику работы наших ЭЗС в декабре 2021г., то в среднем за одну быструю сессию «заливалось» 30 кВт*ч электроэнергии, средняя продолжительность сессии составляла 40 минут. Необходимо учесть, что основу рынка электромобилей в России составляют Nissan Leaf, имеющие «скромные мощности» батареи и это влияет на технико-экономические показатели зарядных сессий. Но реально наши станции могут отдавать заметно больше мощности и на них могут и заряжаются порой самые мощные на рынке РФ электромобили. В будущем эффективность зарядных сессий улучшится благодаря насыщению рынка новыми видами современных и мощных по батарее электромобилей.

С.М. — В ближайшие годы стоит ожидать приход на российский рынок китайских электромобилей, а некоторые из их брендов уже имеют работающую опцию «аккумулятор как услуга». Есть мысли, что в какой-то период времени надо будет добавлять в свою сеть и эту услугу?

С.Я. — Да, мы очень внимательно следим за рынком электромобилей и  услугой быстрой замены батареи (Battery Swapping), этот рынок серьезно вырос в Китае за прошедший 2021 год и китайские электромобили NIO c заменяемой батареей и станциями замены уже пришли в Европу. На этом перспективном рынке появляются всё новые игроки, и мы видим высокий потенциал в этой услуге для такси/каршеринга и для лёгких коммерческих грузовиков в логистике. Мы готовы войти в этот бизнес и иметь услугу быстрой замены батарей под конкретного Клиента и при появлении таких электромобилей в России.

С.М. — И конечно некоторые читатели спросят про тарифы за кВт*ч. Можете дать актуальные на сегодня цифры по тарификации в вашей сети, и есть ли различия по регионам?

С.Я. — Тариф за услугу быстрой зарядки у нас пока единый, составляет 17 руб/кВт*ч. Это рыночный уровень, который выгодно отличает стоимость владения электромобилем относительно ДВС авто. Тарификация зарядки будет зависеть от входящего тарифа на электроэнергию (сейчас он достигает 9-10 руб/кВт*ч), от загруженности станции и наличия корпоративных парков электромобилей.

P.S.

Спасибо Сергею Яковлеву за открытые и объёмные ответы. Особенно, что касается тарификации. Это отбрасывает все мифы и домыслы.
Можно констатировать хорошую динамику развития сети. И самое главное, вспоминая беседу с Дмитрием Матвиевским, мы наблюдаем строительство настоящей коммерческой зарядной сети, в стабильной работе которой заинтересованы, и потребители её услуг, и её создатели.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: