Green Drive продолжает расширение своей зарядной сети

Зелёная Точка Старта

Green Drive продолжает расширение своей зарядной сети – Москва, Краснодар

В России растёт сеть зарядных станции компании Green Drive. И о новостях сети нам расскажет генеральный директор Green Drive Сергей Яковлев.

Часть вопросов навеяно комментариями наших читателей, особенно, что касается тарификации. В этой части некоторые комментаторы высказывали практически мифические предположения, а теперь мы узнаем, как обстоят дела на самом деле.

Первая быстрая ЭЗС мощностью 60 кВт в Краснодаре от Green Drive, автосалон Фреш Авто, рядом с трассой М4 Дон
Первая быстрая ЭЗС мощностью 60 кВт в Краснодаре от Green Drive, автосалон Фреш Авто, рядом с трассой М4 Дон

Станислав Макухин (С.М.) — Конец 2021 года ознаменовался для Green Drive расширением своей сети. Сергей, расскажите о новых локациях, где расположены новые станции, и их мощностные характеристики.

Сергей Яковлев (С.Я.) — Добрый день, Станислав. Спасибо за Ваш интерес к нашему проекту и за популяризацию темы электромобилей и рынка ЭЗС. Расскажу о наших новых станциях, и чем они выгодно отличаются:

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
быстрая ЭЗС Green Drive на территории бизнес-квартала «Арма»
быстрая ЭЗС Green Drive на территории бизнес-квартала «Арма»

В Москве электромобили уже заряжаются на территории бизнес-квартала «Арма» (в районе набережной Яузы и арт-квартала у м. Курская) с общей мощностью станции 150 кВт, позволяющей одновременно заряжать 2 электромобиля по стандартам CCS Combo2 и CHAdeMO, при этом, благодаря динамической балансировке мощности станции по CCS каналу фактически можно заряжаться с мощностью 90 кВт в пике. Другая локация нашей новой мощной ЭЗС в Москве расположена на платной парковке бизнес-центра «Сириус Парк» на пересечении крупнейших транспортных артерий на юге столицы — Каширского и Варшавского шоссе, фактически отсюда можно отсчитывать нашу первую, столичную, точку «электрошоссе» Москва-Сочи. Отечественная станция общей мощностью 180 кВт параллельно может зарядить сразу 3 электромобиля, включая 2 быстрых канала и 1 медленный. Макс. мощность зарядки по CCS каналу здесь составляет 120 кВт – это лучший показатель на всех наших станциях, CHAdeMO — 80 кВт (если заряжаем один такой электромобиль и если он поддерживает такую мощность) и 22 кВт выдаст зарядка на переменном токе, которая удобна тем Клиентам, кто работает в БЦ Сириус Парк или приехал по делам в крупный Визовый центр VFS Global, находящийся в БЦ. Ещё две станции установлены в Краснодаре: на территории крупного ТРЦ СБС Мегамолл на пересечении улиц Уральская и Новороссийская мощностью 150 кВт по быстрой зарядке с 3-мя заряжаемыми электромобилями параллельно (в пике CCS коннектор выдает 90 кВт), один из которых будет заряжаться по медленному Type 2 коннектору на 22 кВт. Станция GREEN DRIVE у ТРЦ СБС Мегамолл стала самой мощной в Краснодаре, где, по данным сообщества местных электромобилистов, уже ездят порядка 700 электромобилей. У автосалона Fresh Auto по адресу ул. Горячеключевская, 5 работает наша станция мощностью 60 кВт с 2-мя быстрыми коннекторами.

С.М. — Какой следующий этап в создании «электрошоссе» Москва — Сочи?

С.Я. — Мы планируем установить уже скоро быстрые ЭЗС в Новороссийске, Воронежской области, дополнительно в Краснодарском крае и впервые в Ростове-на-Дону.

С.М. — Сеть развивается с хорошей динамикой. Пока не было трудностей по подключению требуемой мощности?

С.Я. — Все требуемые электрические мощности нам предоставляют владельцы локаций – это отели, ТРЦ, объекты торговли и другие. Ожидаем, что при подключению к эл.сетям и выделению необходимой мощности через сетевые компании время реализации проекта подключения каждой ЭЗС увеличится.

Тесла Model X на быстрой ЭЗС Green Drive в БЦ Сириус Парк
Тесла Model X на быстрой ЭЗС Green Drive в БЦ Сириус Парк

С.М. — Можете ли вы поделиться с нашими читателями примерными цифрами по количеству зарядных сессий в прошлом году? Сколько в среднем «заливали» в аккумуляторы своих электромобилей энергии автомобилисты, и сколько в среднем у них на это уходило времени? Эти цифры будут интересны, когда мы будем через год подводить итоги 2022 года, чтобы понять динамику пользования электромобилями в России.

С.Я. — Если взять статистику работы наших ЭЗС в декабре 2021г., то в среднем за одну быструю сессию «заливалось» 30 кВт*ч электроэнергии, средняя продолжительность сессии составляла 40 минут. Необходимо учесть, что основу рынка электромобилей в России составляют Nissan Leaf, имеющие «скромные мощности» батареи и это влияет на технико-экономические показатели зарядных сессий. Но реально наши станции могут отдавать заметно больше мощности и на них могут и заряжаются порой самые мощные на рынке РФ электромобили. В будущем эффективность зарядных сессий улучшится благодаря насыщению рынка новыми видами современных и мощных по батарее электромобилей.

С.М. — В ближайшие годы стоит ожидать приход на российский рынок китайских электромобилей, а некоторые из их брендов уже имеют работающую опцию «аккумулятор как услуга». Есть мысли, что в какой-то период времени надо будет добавлять в свою сеть и эту услугу?

С.Я. — Да, мы очень внимательно следим за рынком электромобилей и  услугой быстрой замены батареи (Battery Swapping), этот рынок серьезно вырос в Китае за прошедший 2021 год и китайские электромобили NIO c заменяемой батареей и станциями замены уже пришли в Европу. На этом перспективном рынке появляются всё новые игроки, и мы видим высокий потенциал в этой услуге для такси/каршеринга и для лёгких коммерческих грузовиков в логистике. Мы готовы войти в этот бизнес и иметь услугу быстрой замены батарей под конкретного Клиента и при появлении таких электромобилей в России.

С.М. — И конечно некоторые читатели спросят про тарифы за кВт*ч. Можете дать актуальные на сегодня цифры по тарификации в вашей сети, и есть ли различия по регионам?

С.Я. — Тариф за услугу быстрой зарядки у нас пока единый, составляет 17 руб/кВт*ч. Это рыночный уровень, который выгодно отличает стоимость владения электромобилем относительно ДВС авто. Тарификация зарядки будет зависеть от входящего тарифа на электроэнергию (сейчас он достигает 9-10 руб/кВт*ч), от загруженности станции и наличия корпоративных парков электромобилей.

P.S.

Спасибо Сергею Яковлеву за открытые и объёмные ответы. Особенно, что касается тарификации. Это отбрасывает все мифы и домыслы.
Можно констатировать хорошую динамику развития сети. И самое главное, вспоминая беседу с Дмитрием Матвиевским, мы наблюдаем строительство настоящей коммерческой зарядной сети, в стабильной работе которой заинтересованы, и потребители её услуг, и её создатели.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх