Городские зарядки, то есть зарядки для электромобилей, это, своего рода, малые архитектурные формы нового времени. Многие спрашивают, а как заряжать электромобиль в городе, видя в этом проблему. На самом деле проблемы в этом нет. И есть множество примеров, уже реализуемых по миру, как это выглядит и работает уже сегодня.
Зарядная инфраструктура, это довольно-таки универсальная область, которая мало различается в зависимости от страны её нахождения. Сейчас поговорим о том, в каком виде эта инфраструктура будет укореняться в городских кварталах.
Городские зарядки – европейский пример
Да, сейчас появился повод вновь напомнить о вариантах зарядки электромобилей внутри жилых кварталов, и в принципе на улицах городов.
Тут сразу же напомню про проект «Инфраструктура электротранспорта», который реализует АО «Мособлэнерго». Частью этого проекта является установка опор освещения с встроенными в них зарядными портами для электрокаров. Однако у нас сейчас, что государство, что частные компании, делают основной упор на развитие сети быстрых зарядных станций. Их с каждым днём и месяцем всё больше в стране. Однако кратно большей сетью будут именно уличные и внутридворовые зарядки. К примеру, такие, которые уже сегодня работают в странах Европы. И до нас это тоже докатится.
Немецкая компания Qwello создаёт именно такую сеть в Германии, Испании, ряде стран Европы. А на днях она получила контракт на их установку в Англии, в графстве Эссекс.
В Эссексе Qwello планирует установить 70 зарядных станций, именно в секторе «уличной зарядки». То есть это зарядные станции, имеющие форм-фактор опоры освещения. Расположены они в пространстве между пешеходным тротуаром и, либо проезжей частью, либо выделенного парковочного пространства. Причём, эти зарядные «столбики» имеют не только розетку, но также выдвижной кабель длиной до 7 метров, с коннектором. То есть у электромобилиста есть выбор – зарядиться через кабель станции, или воспользоваться своим личным.
Ещё одним важным моментом является вариативность форм оплаты зарядной сессии. Qwello предлагает электромобилистам все возможные варианты оплаты. Вариантов много — от классического через приложение, до оплаты по средствам банковской или RFID карты, или NFC.
И да, даже сам форм-фактор говорит о том, что это медленные зарядные станции переменного тока. Но на то и расчёт, что это, по сути, зарядные станции для «рабочей» или «ночной» зарядки. То есть станции «длительной» зарядки, когда владелец электромобиля, либо приехал на работу, либо приехал с работы в свою городскую квартиру, и поставил электромобиль на зарядку до утра.
Сколько за зарядку на такой станции платят англичане?
Ну, Англия, это отдельная тема. Даже по меркам Евросоюза там всё дорого.
Но вот конкретные цифры тарифов, по которым за зарядку будут платить владельцы электромобилей в Эссексе.
Тариф Qwello разделён на два варианта – покиловаттный и поминутный. Причём, «дневной» и «ночной» практически не различаются, за небольшим исключением.
Итак, и днём, и ночью жители Эссекса за зарядку в сети Qwello будут платить 0,32 £ за 1 кВт*ч электроэнергии или 0,02 £ за минуту зарядки. Уровень платы зависит от выбранного варианта тарификации. В рублях это получается 36,62 руб за 1 кВт*ч, либо 2,29 руб за минуту зарядки.
Но главное отличие «ночной» зарядки при поминутном тарифе от «дневной» и «ночной» покиловаттной, это то, что ночью тариф действует только 3 часа зарядки. После этого она, зарядка, становится бесплатной до 7 часов утра. «Потолок» ночной зарядки в поминутном тарифе установлен на уровне 3,60 £ или 412 рублей.
То есть, поставив на зарядку электромобиль в 21 час (начало ночного периода), плата берётся только за зарядку до 24-х часов. А с 00:00 и до 07:00 часов зарядка бесплатна. А по сути, за эти 10 часов зарядки практически все электромобили заряжаются до «полного». И конечно, большинство ставятся на зарядку не на 0% зарядки, и снимаются не 100%, а скорее на 85-90%.
P.S.
В каком виде подобная система зарядной инфраструктуры дойдёт улиц и дворов наших городов, посмотрим. Вариант «Мособлэнерго» неплох, как и вариант Россетей, реализованный в Улан-Удэ, хороши, но требует кратного увеличения. И только когда зарядная инфраструктура начнёт в заметном количестве приходит во дворы многоэтажных домов, в кварталы спальных районов, тогда у самых консервативных автомобилистов исчезнут последние сомнения в переходе на электромобиль.
Надо просто реализовывать уже успешно апробированные решения.
Что до «малых архитектурных форм», то уже сейчас в Москве сеть «Энергия Москвы» ведёт такую политику. Их зарядные станции имеют унифицированное дизайнерское решение. И все производители зарядок, являющиеся поставщиками московской сети, производят их в соответствующем дизайнерском формате. Так что со временем зарядки станут таким же обычным элементом городской архитектуры и инфраструктуры, как мачты освещения.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!