Глобальное вдохновение - дух и буква решений XX Всекитай
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Глобальное вдохновение — дух и буква решений XX Всекитайского съезда Коммунистической партии Китая

Автомобильная промышленность, как квинтэссенция технологического развития, показывает, насколько Китай вырвался вперёд в этой области высокотехнологичной индустрии. Европа, со своим рукотворным экономико-энергетическим кризисом тихо «поддымлевает» в сторонке. В это время американские автопроизводители пытаются догнать национального лидера электромобильной отрасли Tesla, которая в свою очередь переживает нелёгкие время, в том числе и из-за того, что Илон Маск, не обдумавши всё наперёд не просто влез в политику, а вынужден был исполнять волю Пентагона, здесь я говорю обо всём, что связано с сетью Starlink. И в этом свете Китаю даже не нужно сидеть на берегу реки, чтобы дождаться как по ней проплывёт что-то от его главного конкурента. Китай методично и стабильно реализует стратегию развития. А складывающаяся мировая конъюнктура идёт только на пользу этому процессу.

Решения партии и правительства в жизнь

Конечно, на прошедшем в Пекине XX Всекитайском съезде Коммунистической партии Китая (КПК), не говорилось отдельно про электромобили. Однако некоторые тезисы генерального секретаря ЦК КПК Си Цзиньпин прямо говорят о стратегии правительства Поднебесной, которая планомерно и каждодневно реализовывается

Глобальное вдохновение - дух и буква решений XX Всекитайского съезда Коммунистической партии Китая
Глобальное вдохновение — дух и буква решений XX Всекитайского съезда Коммунистической партии Китая

Си Цзиньпин: «Инновации по-прежнему лежат в основе модернизации Китая… Для удовлетворения стратегических потребностей Китая мы сосредоточим ресурсы на оригинальных и новаторских научных и технологических исследованиях, чтобы добиться прорыва в основных технологиях в ключевых областях… Основываясь на обеспеченности Китая энергией и ресурсами, мы будем продвигать инициативы по достижению пиковых выбросов углерода хорошо спланированным и поэтапным образом в соответствии с принципом создания нового перед отказом от старого…»

Фактически Си Цзиньпин прямым текстом сказал то, о чём я вам говорил несколько лет до этого. А именно то, что Китай сейчас использует все имеющиеся, да ещё и дешёвые энергетические ресурсы, включая всю линейку углеводородов и угля, чтобы полностью модернизировать и перестроить свою энергетику и промышленность, чтобы в конечно счёте полностью перейти к декарбонизированной энергетике, производству, и транспорту. Это именно то, что называется «Энергетический переход». В Евросоюзе это была «Зелёная сделка», которая реализовывалась ровно до того момента, пока ЕС не ввязалось в противостояние с Россией. Чем это уже обернулось для Европы мы все прекрасно видим. И это только начало. Ну а Китай продолжает тем временем спокойно идти по выбранному пути.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Китайское правительство сейчас реализует стратегию по созданию «умеренно зажиточного» общества. Частью этой стратегии является обеспечение населения доступным и современным транспортом. И это конечно же NEV, что по-китайски обозначает «автомобили на новой энергии» — электромобили, гибриды, водородные машины.

Министерство финансов Китая выполняет указания руководства страны: сказано - выполнено
Министерство финансов Китая выполняет указания руководства страны: сказано — выполнено

Сейчас в Китае продлён до конца 2023 года нулевой уровень налога на покупку автомобилей NEV. И продление нулевой ставки налога вовсе не создаёт дыру в бюджете, а помогает создавать новую отрасль экономики — электромобильную.

Только за прошедший август продажи электромобилей в стране выросли на 111,2% в годовом исчислении, дойдя до уровня 529 000 проданных электрокаров, только за август. Вдумайтесь! Более полумиллиона проданных электромобилей за один месяц! Куда там с ними тягаться США и ЕС?

И более того. По данным китайской ассоциации автопроизводителей, в том числе благодаря льготной политике за первые девять месяцев в Китае было продано более 4,56 млн автомобилей NEV, что на 110% больше, чем в прошлом году за аналогичный период. По итогу 2022 года объём проданных электромобилей в Китае может превысить 6 миллионов штук!

Снижение налогов увеличивает рынок инновационной продукции, а следовательно и даёт последующую прибыль для бюджета, как от эксплуатации техники внутри страны, так и от экспорта
Снижение налогов увеличивает рынок инновационной продукции, а следовательно и даёт последующую прибыль для бюджета, как от эксплуатации техники внутри страны, так и от экспорта

Сейчас продажи NEV составляют около 22% от общего потребления автомобилей. И надо понимать, что, говоря «NEV», мы в основном говорим именно про электромобили, так как некоторые крупнейшие китайские автопроизводители вовсе отказались от производства ДВС авто, а некоторый процент гибридов останется в производстве максимум до 2030-35 годов. Тут можно вспомнить про стратегию компании BYD — лидера китайского автопрома.

Электромобильная стратегия, с некоторой долей водородного транспорта, хорошо заметна по отдельным регионам страны. К примеру, Шанхай — один из финансовых и промышленных центров Китая. Здесь в ближайшие 10 лет до 80% городского общественного транспорта будет переведено на электротягу и водород. Только водородного транспорта к 2025 году в Шанхае будет около 10 000 штук, в число которой войдут автобусов и медицинский спецтранспорт, ну и вероятно коммунальная техника. Также к 2025 году более 35% от общей стоимости автомобильной промышленности города составят электромобили.

P.S.

Но не стоит думать, что в Китае всё безоблачно. Шторм противостояния Китая и США из-за Тайваня уже на горизонте. И поэтому мне видится несколько преждевременной радость по поводу презентации моделей будущих электрокаров компании Foxconn, в то время как нельзя исключать любые варианты окончательного решения тайваньского вопроса. Но плюс положения Китая в том, что он может отодвинуть момент прямого противостояния с США на несколько лет, что позволит ему серьёзнее укоренить инновационные изменения.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: