«Энергия Москвы» растёт и ширится. Чего ждать от развития
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

«Энергия Москвы» растёт и ширится. Чего ждать от развития зарядной сети Дептранса Москвы?

В московском регионе, согласно статистическим данным, активно растёт автопарк электромобилей. Абсолютно точную цифру на данный момент сказать сложно, но если брать Москву и область, то она будет в районе 3000 автомобилей. Это конечно пока “капля в море”, но как поётся в одном из старых советских мультфильмов “капля за каплей, и океан…”. Поэтому уже сегодня в Москве и Подмосковье идёт планомерная работа по развитию зарядной инфраструктуры.

В настоящее время число зарядных портов в столичном регионе насчитывается несколько сотен, что очень хорошо видно на карте мирового агрегатора информации по зарядным станциям Plugshare. Подчёркиваю, именно зарядных портов, а не станций. В этот объём входят зарядные станции, в которых обычно по 2-3 порта, а также просто розетки, выведенные специально для подключения к ним коннекторов электромобилей. Свои фирменные сети здесь развивают Россети с МОЭСК, Мосэнерго, МГТС, Мособлэнерго. А теперь к их числу прибавился московский Дептранс, который запустил программу «Энергия Москвы» по созданию одной из самых больших сетей зарядных станций не только в Москве, но и в России.

В рамках реализации проекта «Энергия Москвы» планируется открыть 600 зарядных станций, от которых одновременно смогут заряжаться около 1000 электромобилей. Судя по карте Дептранса Москвы, на сегодня открыто и действует 34 зарядные станции.

Чтобы уточнить некоторые вопросы по развитию сети «Энергия Москвы» я обратился в Департамент транспорта за комментариями. На них ответил руководитель проекта «Энергия Москвы» Шумская Александра Игоревна.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

1) Сейчас, согласно карте, установлено и действует несколько десятков зарядных станций. Планируется, что сеть будет состоять из 600 станций. По какому принципу выбирается место локации электрозарядки?

В рамках проекта «Энергия Москвы» запланировано размещение 600 зарядок для электромобилей к 2023 году. На данный момент установлено 60 зарядных станций для электромобилей, 34 из которых уже действуют. Другие в стадии подключения. Ознакомиться с картой сети городских ЭЗС можно в приложении «Московский транспорт» или на Едином транспортном портале.

Зарядная сеть Дептранса Москвы "Энергия Москвы"
Зарядная сеть Дептранса Москвы “Энергия Москвы”

Станции устанавливаются рядом с точками притяжения: бизнес-центрами, торговыми центрами, кафе, магазинами, социально-значимыми объектами. Также учитываются пожелания жителей, которые могут направить свои обращения к нам через портал по ссылке https://transport.mos.ru/electro

2) Оборудование какого производителя составит основу вашей сети?

В основе сети городских зарядных станций оборудование российских производителей.

Зарядная станция сети Дептранса Москвы "Энергия Москвы" - Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы
Зарядная станция сети Дептранса Москвы “Энергия Москвы” – Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы

 3) Планируется ли повышать мощность зарядных станций с нынешних 22 кВт? Скажем так, по нынешним временам и технологиям, это не самые быстрые зарядки.

Мы уже начали установку быстрых зарядных станций для электромобилей мощностью 50 кВт. Естественно, мы учитываем быстрое развитие технологий и увеличение ёмкости аккумуляторов, поэтому мы также планируем увеличивать мощность станций.

Зарядная станция сети Дептранса Москвы "Энергия Москвы" - Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы
Зарядная станция сети Дептранса Москвы “Энергия Москвы” – Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы

4) Места для зарядки возле этих станций обозначены соответствующими знаками, говорящими, что это места для электромобилей. Уже были случаи эвакуации ДВС-автомобилей с этих мест, и какой штраф грозит тем, кто, выражусь мягко, невнимателен к знакам?

Конечно, мы внимательно следим за соблюдением правил дорожного движения. Такие места предназначены для подзарядки электрических автомобилей. Неправильная парковка там затрудняет движение и возможность подзарядки электромобилей.

С апреля 2021 года по настоящее время МАДИ и АМПП переместили на спецстоянки 2822 автомобиля, припаркованных под запрещающими знаками на электрических зарядных станциях. Ещё 212 водителям были выписаны только штрафы, так как они либо находились в машине, либо пришли на место до начала движения эвакуатора.

5) У Вас на сайте написано “Плата за пользование электрозарядной инфраструктурой не взимается”. То есть зарядка сейчас бесплатна? Это промо-режим, пока вся сеть не будет создана? Когда планируется ввести плату за зарядку, и каким будет тариф? Это важные вопросы, так как многие противники развития электромобильной сферы будут говорить, что эта “бесплатность” за их счёт.

На данный момент зарядка на городских ЭЗС бесплатна.

Зарядная станция сети Дептранса Москвы "Энергия Москвы" - Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы
Зарядная станция сети Дептранса Москвы “Энергия Москвы” – Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы

Планируя зарядную сеть для электромобилей, мы учитывали потребности жителей. К нам часто обращаются с просьбами установить станции зарядки рядом с их офисом и домом. Мы учитываем эти пожелания при планировании сети. Большинство зарядок появятся в местах, где люди чаще всего проводят время: возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе, возле жилых домов. Однако мы не можем поставить зарядку у каждого дома владельца электрокара. Поэтому выбираем массовые места. Так, например, мы установим зарядки справа по направлению движения из центра на крупных магистралях, чтобы водителям было удобно зарядить электромобиль по пути домой.

Зарядная станция сети Дептранса Москвы "Энергия Москвы" - Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы
Зарядная станция сети Дептранса Москвы “Энергия Москвы” – Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы

6) Скептики электромобилизации конечно спросят “А откуда электроэнергия?”. Не могли бы вы подсказать каков сейчас энергобаланс в Москве, и насколько он профицитен или наоборот?

Выработка электроэнергии стабильно растёт, поэтому увеличение объёма потребления электроэнергии оказывает определенную поддержку устойчивости данной сферы. Согласно данным электросетевых организаций, в Москве мощности достаточно.

Зарядная станция сети Дептранса Москвы "Энергия Москвы" - Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы
Зарядная станция сети Дептранса Москвы “Энергия Москвы” – Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы

7) В московском регионе параллельно развивается несколько зарядных сетей (Россети с МОЭСК, Мосэнерго, МГТС, Мособлэнерго). Устанавливать множество приложений не слишком будет удобно для будущих электромобилистов. Сейчас есть IT платформы, которые объединяют в себе информацию и возможность подключения и пользования зарядками через один ресурс. Какие у вас планы и политика в этом направлении?

В рамках проекта город создает условия для комфортного пользования ЭЗС. Все городские станции, а также при желании станции других операторов могут быть интегрированы в приложение «Московский транспорт». Чтобы подключиться к зарядке, нужно скачать приложение – и никакие карточки или пропуска не нужны. В приложении можно увидеть статус станции: свободна она или занята, проложить маршрут, забронировать и активировать зарядную сессию.

Приложение «Московский транспорт» Дептранса Москвы откроет доступ к сети "Энергия Москвы" - Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы
Приложение «Московский транспорт» Дептранса Москвы откроет доступ к сети “Энергия Москвы” – Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы

8) Каким вы видите стратегическое развитие сети?

Сегодня вопрос экологии стоит довольно остро: «зелёная» повестка подталкивает автомобильный рынок к снижению выбросов CO2 и повышению класса экологичности. Экология и здоровье москвичей – один из приоритетов работы Транспортного комплекса. Для этого город организует пространство, где удобно ходить пешком и передвигаться на комфортном, экологичном транспорте. Поэтому мы активно развиваем проект «Энергия Москвы», который направлен на то, чтобы транспорт стал экологичнее, а воздух – чище.

Зарядная станция сети Дептранса Москвы "Энергия Москвы" - Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы
Зарядная станция сети Дептранса Москвы “Энергия Москвы” – Фотографии предоставлены пресс-службой Департамента транспорта Москвы

Мы понимаем, что развитие электротранспорта напрямую зависит от развития зарядной инфраструктуры. Поэтому Департаментом транспорта разработана стратегия по развитию доступной сети зарядных станций. Мы планируем установить в городе новые виды зарядных станций, которые позволят водителям электромобилей подзарядить машину за время приема кофе, то есть – за 20 минут. А благодаря обслуживанию сети в течение всего жизненного цикла зарядные станции будут соответствовать мировым стандартам и своевременно обновляться.

P.S.

Благодарю за ответы Александру Шумскую. Это кстати приятно, что сеть развивается настолько быстро, что я в одном из своих вопросов несколько промахнулся с количеством установленных и действующих зарядок. «Зелёная Точка Старта» будет следить за развитием зарядной сети в нашёй столице. Мы только в начале большого пути, который сделает наш город самым чистым, красивым и инновационным.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий