В Турции началась «электромобильная война», инициированная местным Министерством торговли. Под временный запрет продажи на территории Турции попали около 3-х десятков моделей автомобилей, большинство из которых, это китайские электромобили. Так же в этом списке имеются европейские, американские и японские марки.
Вот полный список моделей, на которые наложено эмбарго: BMW iX3, BYD Atto 3, BYD Han, BYD Seal U (электрическая), BYD Dolphin, Cupra Tavascan, Dacia Spring, Ford Mustang Mach-E, Hongqi E-HS9, Leapmotor T03, Lexus RZ 450E, Lexus UX, MG Cyberster, MG MG4, MG Marvel R, MG ZS EV, Neta U, Neta GT, Neta AYA, Nissan X-Trail e-Power, Seres 3, Skywell ET5, Skywell EA3, Skywell EA5, Subaru Solterra, Toyota bz4x, Volvo EX30.
Помимо вышеперечисленных брендов и моделей, под запрет попали также трехколёсные транспортные средства М-класса, и относящиеся к категории мопедов.
Турция долгое время была, по большей степени, страной, где создавались производства крупных мировых брендов. К примеру, в Россию, в своё время, поставляли «турецкие» Renault Symbol.
Но с началом, а точнее с возрождением электромобильной эры, в Турции решили создать национального электромобильного производителя. И они это сделали. Ранее мы сообщали о турецком электромобильном бренде «Togg».
Сейчас Togg производит две модели электромобилей – кроссовер T10X и седан T10F. Диапазон пробега на одной зарядке этих моделей по циклу WLTP составляет 523 и 600 км. соответственно.
Так что объявленная «торговая война» импортным электромобилям, это, по сути, протекционистская мера, защищающая отечественного автопроизводителя «Togg».
Однако, в современном мире, особенно, учитывая правила ВТО, просто так нельзя взять и запретить. Этот «запрет» нужно обосновать. И турецкой министерство торговли это сделало.
Протекционистские меры минторга Турции
Просто теперь, чтобы иметь возможность торговать на турецком авторынке иностранными электромобилями, нужно чтобы сам автопроизводитель или его дистрибьютер наладил в стране соответствующую инфраструктуру, а именно:
- Открыть не менее 20 авторизованных сервисных станций,
- TSE или профессиональный сертификат лиц, которые будут нести ответственность за техническое обслуживание и ремонт электромобилей,
- Иметь в Турции не менее 40 сотрудников колл-центра для каждого импортируемого бренда,
- Оказание услуг через турецкий колл-центр,
- Производитель импортируемых товаров должен иметь уполномоченного представителя, проживающего в стране,
- Обязательство производителя по мониторингу, контролю и надзору за аккумуляторными системами.
Все вышеперечисленные условия должны быть выполнены вместе и полном объёме. Вполне вероятно, что для крупных, серьёзных автопроизводителей, тем более заинтересованных в турецком рынке, данные требования местного министерства торговли не станут тягостными и невыполнимыми. Просто для их реализации потребуется определённое время, которым, конечно же, воспользуется местный Togg, чтобы упрочить свои позиции на внутреннем авторынке.
Стремительный рост рынка электромобилей в Турции
В принципе, беспокойство за отечественного турецкого производителя электромобилей Togg вполне обоснованно, особенно учитывая соотношение цены и качества у китайских брендов, которые буквально «9-ым валом» начали заполонять мировые рынки. При этом, Togg в Турции начал сильно набирать обороты по продажам.
Первая модель Togg, кроссовер T10X, в 2023 году был реализован на местном рынке в количестве 19 583 шт. Но турецкий рынок электромобилей растёт ещё более быстрыми темпами. Если в 2022 году в стране было продано 14 552 электромобиля, то в 2023 году уже 72 179. Рост практически на 500%!
И тут озабоченность минторга Турции становится абсолютно понятной.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!